- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2022"
Автор(ы) статьи: Беляева В.Г., Абаева С.М., Тенитилова К.С.,
PDF файл статьиУДК 378 Беляева Виктория Геннадиевна студентка 3 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 3 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна, студентка 3 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В статье освещаются вопросы становления основных тенденций в развитии высшего образования, делаются выводы относительно проблем развития российского образования. Ключевые слова: образование, тенденции, глобализация, регионализация. Belyaeva Victoria Gennadievna, 3rd year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology Orel state University Russia, Orel Abaeva Silah Magomedovna, 3rd year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology Orel state University Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 3rd year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru Orel state University Russia, Orel TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF HIGHER EDUCATION Abstract: The article highlights the issues of the formation of the main trends in the development of higher education, draws conclusions about the problems of the development of Russian education. Key words: education, trends, globalization, regionalization. Социально – экономические преобразования 90 – х гг. XX века положили начало становлению тенденций – глобализации, интернационализации, европеизации, стандартизации, регионализации – взаимно индуцирующих изменения в развитии образовательной системы [1]. Целью образования в условиях глобализации является предоставление качественного образования в соответствии с современным уровнем знания и запросами потребителей образовательных услуг. Достижения глобализации в области ИКТ сделали доступными огромные образовательные ресурсы, но тут обозначилась проблема желания, умения и возможности их использования. Следует обратить внимание на то, каким образом процесс глобализации влияет на образование. Во-первых, увеличилась не только реальная, но и виртуальная мобильность людей, знаний и капитала, ставшая возможным за счет новых форм транспорта, развитию интернета, массовых миграций населения. Во-вторых, усложняются процессы культурного развития общества, что связано с одной стороны с культурными обменами и поликультурностью, а с другой стороны с тенденциями регрессивности и нетерпимости друг к другу. Наряду с этим на образование оказывают влияние такие социальные факторы, как усиление социального расслоения общества, религиозные конфликты, демографические вызовы, несоответствие рынка труда и рынка образовательных услуг. Проведение совместных исследований является одной из мировых тенденций интернационализации, находящей на сегодняшний день живой отклик у университетов. Основным недостатком данного направления Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 2 интернационализации является тот факт, что образовательные программы или курсы, предлагаемые зарубежными вузами в стране-партнере, не учитывают особенности и потребности последней в специалистах, обладающих определенными навыками и компетенциями, что делает выпускников не востребованными на отечественном рынке труда. Наряду с глобализацией и интернационализацией в сфере образования интенсивно развиваются процессы регионализации, подразумевающие развитие, укрепление экономических, политических, образовательных связей между областями, входящими в один регион [2]. Сложные процессы регионализации затрагивают все социально-структурные институты, но в первую очередь – образовательные, поэтому необходимо переосмыслить роль и положение дальнейшего развития образования в условиях регионализации. Список литературы: 1. Ермоленко В.А. Основные тенденции развития базового профессионального образования // Профессиональное образование. 2005. № 9. С. 19. 2. Атнагулов А.И. Некоторые тенденции современного высшего образования // Студент. Аспирант. Исследователь. 2017. № 7(25). С. 54-56. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 3