- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОЦЕНИВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЖ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2022"
Автор(ы) статьи: Беляева В.Г., Тенитилова К.С., Абаева С.М.
PDF файл статьиУДК 378 Беляева Виктория Геннадиевна студентка 3 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 3 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна, студентка 3 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru ОЦЕНИВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЖ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: В статье представлены результаты исследования проблемы оценивания готовности будущих учителей безопасности жизнедеятельности к профессиональной педагогической деятельности. Ключевые слова: ОБЖ, педагог, оценка, педагогическая деятельность. Belyaeva Victoria Gennadievna, 3rd year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology Orel state University Russia, Orel Abaeva Silah Magomedovna, 3rd year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology Orel state University Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 3rd year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru Orel state University Russia, Orel ASSESSMENT OF THE READINESS OF FUTURE OBZH TEACHERS TO CARRY OUT PROFESSIONAL ACTIVITIES Abstract: The article presents the results of a study of the problem of assessing the readiness of future teachers of life safety for professional pedagogical activity. Keywords: OBZH, teacher, assessment, pedagogical activity. При организации практической деятельности студентов возникает проблема, связанная с отсутствием единой системы оценивания [1]. Целеполагание оценивания направлено на достижение результатов, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, что обеспечивает условия для профессионального самоопределения. Посредством использования различных методов оценивания осуществляется переход от оценки успеваемости к оцениванию «реальных достижений учащихся» - так называемому аутентичному оцениванию, которое ориентировано на практические результаты деятельности учащихся, и позволяет учитывать инициативу, стимулировать стремление к самосовершенствованию и личностному росту, а также обеспечивает возможность видеть результаты собственной деятельности, получать признание своих достижений, что в свою очередь позволяет повысить уровень подготовки будущих специалистов. При выставлении оценки нельзя брать во внимание только отдельно взятые дидактические единицы - усвоенные знания, понятия, теории, закономерности и умения, которыми овладел студент [2]. В организации образовательного процесса основной единицей оценивания должен являться поступок, посредством которого студент будет не только выполнять предметные действия, но и своей деятельностью получать нравственный опыт. Если будущий педагог вооружится знаниями, умениями и навыками, но не будет иметь сформированного ценностного отношения к этим качествам, эффективность его Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 2 обучения упадет. При оценке поступка в процессе практических занятий, можно проследить степень освоенности того или иного понятия посредством действия. Так как подготовка педагогических кадров в области БЖ – это процесс двусторонний, синтезирующий две основные профессиональные области – педагогику и безопасность жизнедеятельности, то и рассматривать его нужно с двух точек зрения. С точки зрения безопасности жизнедеятельности применение практических занятий позволит увидеть насколько студент осознает то, что и как он делает. В основе его поступка будет лежать будущая возможность избежать тех опасностей, которые окружают его в повседневной жизни, предвидеть и выйти из них. С точки зрения педагогической деятельности, практическая направленность процесса обучения позволит почувствовать специфику учительской профессии, понять заинтересованность, проанализировать результаты своей работы, закрепить, продемонстрировать и расширить психолого-педагогические знания, соизмерить их с реальными задачами. Список литературы: 1. Михайлов Л.А. Учитель ОБЖ в XXI веке // Технологии гражданской безопасности. 2004. № 3(7). С. 126-128. 2. Ширшов В.Д. Имидж учителя ОБЖ // ОБЖ: Основы безопасности жизни. 2020. № 2. С. 40-43. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 3