- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2022"
Автор(ы) статьи: Беляева В.Г., Абаева С.М., Тенитилова К.С.,
PDF файл статьиУДК 37 Беляева Виктория Геннадиевна студентка 3 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 3 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна, студентка 3 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Аннотация: Статья посвящена истории модернизации отечественной образовательной системы, которая пошла по пути создания единого европейского высшего образовательного пространства. Ключевые слова: образование, стандарт, глобализация, регионализация. Belyaeva Victoria Gennadievna, 3rd year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology Orel state University Russia, Orel Abaeva Silah Magomedovna, 3rd year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology Orel state University Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 3rd year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology Orel state University 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru Russia, Orel MODERNIZATION OF THE RUSSIAN EDUCATIONAL SYSTEM Abstract: The article is devoted to the history of modernization of the national educational system, which followed the path of creating a single European higher education space. Key words: education, standard, globalization, regionalization. С 90 – х годов наблюдается тенденция глобализации образования, которая в ближайшем времени повлияет на то, какой характер будет иметь подготовка – фундаментальный или прикладной [1]. Тенденции, которые возникли в конце прошлого века предопределили закономерности, наблюдающиеся сегодня в системе высшего образования. В 1990 – х годах образование начинает претерпевать новые системные вызовы. Разработка инновационных учебно - воспитательных стратегий актуализируется в тех государствах, которые последовательно реформируют систему образования, отвечающую на требования современности и участвующая в формировании новой реальности. Отечественное образование, делая акцент на качестве подготовки, решении комплексных задач, повышения конкурентоспособности, решает идти в ногу со всем миром на пути создания единого европейского высшего образовательного пространства. В 1993 году в РГПУ им. Герцена, где одним из первых начался эксперимент по введению нового уровня образования начинается разделение системы на две структуры – многоуровневую, предполагающую смещение акцента на практико – ориентированное обучение и вычленяющую бакалавриат с магистратурой, и моноуровневую, которая не позволяет достигнуть высокой продуктивности учебного процесса. Тенденция стандартизации предполагает начало активного введения стандартов образования, то есть его демократизацию [2]. Единый государственный стандарт и тенденции регионализации предполагали оставить фундаментальное образование, но с учетом рынка труда и потребностей Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 2 конкретного региона, поскольку при реализации новых образовательных стандартов важен конструктивный диалог между вузом и работодателем, что нашло выражение в актуальных на сегодняшний день идеях компетентностного подхода. В рамках Болонского процесса университеты в разной мере осваивают компетентностный поход, который рассматривается как инструмент усиления социального диалога высшей школы с миром труда, средством углубления их сотрудничества и восстановления в новых условиях взаимного доверия. Полноценная профессиональная подготовка будущих специалистов невозможна без обеспечения компетентностного и практико-ориентированного подходов, которые реализуются в условиях разумного сочетания фундаментального образования и профессионально – прикладной подготовки. Список литературы: 1. Овсянников А.А. Система образования в России и образование России // Мир России. Социология. Этнология. 1999. Т. 8. № 3. С. 73-132. 2. Шудегов В.Е. Высшее образование в России: новое в законотворчестве // Знание. Понимание. Умение. 2007. № 4. С. 15-22. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 3