- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2022"
Автор(ы) статьи: Тимофеева С.Д.
PDF файл статьиУДК 339.138 Тимофеева Снежанна Денисовна студентка 2 курса магистратуры, факультет экономики и таможенного дела Казанский кооперативный институт (филиал) Российский университет кооперации Россия, г. Казань e-mail: snezhanna.timm@gmail.com Научный руководитель: Шамсутдинова М.Р., кандидат экономических наук, доцент, факультет экономики и таможенного дела Казанский кооперативный институт (филиал) Российский университет кооперации Россия, г. Казань МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Аннотация: Управление проектами - один из самых прогрессивных подходов к ведению бизнесу на сегодняшний день. В результате эффективного управления проектами организации фокусируются на достижении своих целей, уменьшают риски и добиваются желаемых результатов в установленные сроки. При этом маркетинг проекта нужен для того, чтобы реализовать комплексный подход к управлению проектами. В статье рассмотрены маркетинговые аспекты управления проектами. Ключевые слова: проект, управление проектом, маркетинг проекта. Timofeeva Snezhanna Denisovna 2nd year master student, Faculty of Economics and Customs Kazan Cooperative Institute (branch) Russian University of Cooperation Russia, Kazan Scientific adviser: Shamsutdinova M.R., candidate of economic sciences, associate professor, Faculty of Economics and Customs Kazan Cooperative Institute (branch) Russian University of Cooperation Russia, Kazan MARKETING ASPECTS OF PROJECT MANAGEMENT 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru Abstract: Project management is one of the most progressive approaches to doing business today. As a result of project management evaluations, they focus on their goals, reduce risks and achieve the desired results in the established values. At the same time, a marketing project is needed in order to implement an integrated approach to project management. The article deals with the marketing aspects of project management. Key words: project, project management, marketing project. Проектное управление начинается с понимания термина «проект». Большинство авторов рассматривает проект как набор временных и общих действий, цель которых создание уникального продукта или услуги. В проект всегда входит замысел, средства его реализации и результат. Рассмотрим определение термина «проект» с точки зрения маркетинга. Проект – это действия, которые ограниченные по времени, бюджету и ресурсам организации, направленные на создание уникальной ценности, а затем ее предложение рынку. Данное определение раскрывает суть проекта с точки зрения маркетинга. При осуществлении проекта именно маркетинг является системообразующим элементом для связи между проектом и потребителем. Оно подчеркивает заинтересованность заказчика в управлении проектом или продуктом в соответствии с потребительским спросом. Управление проектами – это деятельность, которая направлена на реализацию определенных проектов с использованием имеющихся ресурсов. Термин управление проектом используется для описания процессов, которые должны существовать для успешного функционирования проекта [3]. Управление проектами может быть применено к управлению любым объектом. Маркетинг проекта при этом должен быть направлен на реализацию комплексного подхода по совершенствованию системы управления проектами. Для того, чтобы понять суть маркетингового подхода к управлению проектом, рассмотрим его в двух аспектах. Первым аспектом является структура маркетинга вне зависимости от временных рамок проекта. Смысл данного аспекта заключается в том, что 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru маркетинговые инструменты присутствуют в полной мере на всех этапах жизненного цикла проекта. Данный аспект рассматривается как вертикальная структура проекта [2]. Вторым аспектом является место маркетинга в системе управления проектом с точки зрения жизненного цикла. Смысл данного аспекта заключается в том, что маркетинговые мероприятия есть на всех этапах проекта, но на каждом этапе они различаются (значением, содержанием и объемом). Данный аспект рассматривается как горизонтальная структура проекта [2]. Такая трактовка отражает место маркетинга в структуре проекта и отсутствие управленческого аспекта. Маркетинг проекта разделяется на 6 составляющих [1]. Рассмотрим подробнее. 1. Маркетинговые исследования – это поиск, сбор и обработка информации, которая необходима для эффективности проекта. Маркетинговые исследования подразделяются на этапы: организация исследований, внешний и внутренний анализ. От результатов маркетинговых исследований зависят все дальнейшие действия. 2. Разработка стратегии маркетинга - определение целей проекта, плана мероприятий. 3. Формирование концепции маркетинга – определение направлений, целевых ориентиров и методов реализации мероприятий. 4. Программа маркетинга – комплекс конкретных мероприятий по реализации маркетинга проекта. 5. Бюджет маркетинга проекта – денежные средства на реализацию проекта маркетинга. 6. Реализация мероприятий по маркетингу проекта – выполнение и контроль всех запланированных действий. Маркетинговое управление проектом не является самостоятельной областью знаний в рамках теории управления проектами, а является управлением проектами, основанном на маркетинговом подходе. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru Маркетинговое управление проектом помогает решить следующие задачи: 1) Разработка проекта. 2) Поиск и сбор маркетинговой информации. Чтобы осуществление проектов было эффективным организациям необходимо регулярно анализировать ситуацию на рынке, а также проводить постоянный прогноз рынка. 3) Создание и поддержание связей с конечными потребителями. 4) Разработка рыночных предложений. Таким образом, с помощью маркетинга реализуется комплексный подход к управлению проектами. Для достижения максимального удовлетворения потребностей потребителей, организациям необходимо использовать концепцию маркетингового управления проектами. Cписок литературы: 1. Горюнова Е.М. Роль маркетинга в управлении проектами в современных условиях // Новая наука: опыт, традиции, инновации. 2016. № 5- 1(83). С. 55-57. 2. Курганская Н.Р. Место маркетинга в проектном управлении // Матрица научного познания. 2020. № 5. С. 153-158. 3. Щедрина Б.Э., Курбатов К.А. Управление проектами - стадии и жизненный цикл проектов // Аллея науки. 2017. № 16. С. 594-599. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 4