- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Статья опубликована в журнале за "Май 2022"
Автор(ы) статьи: Раджабов Р.С.
PDF файл статьиУДК 330 Раджабов Равиль Садирович студент 2 курса магистратуры, факультет государственного управления и международных отношений Юго-Западный государственный университет, Россия, г. Курск e-mail: kristinaconsultantplus@yandex.ru Научный руководитель: Болычева Е. А., кандидат экономических наук доцент кафедры таможенного дела и мировой экономики Юго-Западный государственный университет, Россия, г. Курск ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Аннотация: В статье рассматриваются особенности маркетинговых процессов на электроэнергетических предприятиях, выявлены основные направления осуществления маркетинговых процессов на электроэнергетических предприятиях. Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые процессы, управление, система, электроэнергетические предприятия. Rajabov Ravil Sabirovich 2nd year master student, Faculty of Public Administration and International Relations Southwest State University, Kursk, Russia Scientific adviser: Bulycheva E.A., candidate of economic sciences Associate Professor of the Department of Customs and World Economy Southwest State University, Kursk, Russia FEATURES OF MARKETING PROCESSES AT ELECTRIC POWER ENTERPRISES Abstract: The article discusses the features of marketing processes at electric power enterprises, identifies the main directions of marketing processes at electric power enterprises. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2022 https://tribune-scientists.ru Key words: marketing, marketing processes, management, system, electric power enterprises. Основная роль электроэнергетических компаний заключается в обеспечении потребителей качественной электроэнергетической продукцией. В процессе непрерывного развития экономики, появилось большое количество совместных и частных электроэнергетических компаний. Для того чтобы конкурировать среди такого большого количества компаний от электроэнергетических компаний требуется усиление своих маркетинговых концепций, интеграция соответствующих бизнес мероприятий и мероприятий, связанных с содействием быстрому развитию бизнеса. Маркетинговые процессы на электроэнергетических предприятиях основываются на воздействии на потребителей, должны максимально соответствовать различным потребительским предпочтениям, и обеспечивать осуществление высококачественных услуг и инновационных маркетинговых концепций, а также предоставить потребителям безопасность получаемой ими услуги или товара. Маркетинг электроэнергии относится к оптовым и розничным операциям с электроэнергией, осуществляемым компаниями, не являющимися государственными энергетическими субъектами, и регулируемыми коммунальными предприятиями, владеющими линиями генерации и распределения. Для успешного функционирования и развития электроэнергетические компании должны постоянно взаимодействовать со своей внешней средой, приводить свои внутренние ресурсы в соответствии с изменением внешней рыночной ситуации, поэтому обязательным является использование в деятельности электроэнергетических компаний эффективного маркетингового подхода. Надо также отметить, что перед энергетической компанией- производителем остро стоит 3 вопроса: - как минимизировать затраты при выработке энергии; 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2022 https://tribune-scientists.ru - как продать энергоресурсы с максимальной прибылью; - как привлечь инвесторов или направить собственные и заемные средства на модернизацию и развитие производственных мощностей и технологий. Маркетинг энергетических компаний отличается от маркетинга в других отраслях, что связано со следующими особенностями их продукции: 1. На динамку спроса на тепловую и электроэнергию влияет экономическое и социальное положение территории, темпы ее электрификации, энергетическая эффективность использования энергии. 2. Производство и потребление тепловой и электроэнергии происходят одновременно, поэтому ее нельзя производить предварительно, например, ориентируясь на рост тарифов или перебои в ее снабжении. 3. Сложно улучшить качество продукции. Особенно электроэнергии, а в случае тепловой возможно улучшить качество за счет температуры и давления. 4. Энергетические компании продают не просто тепловую и электроэнергию, а определенной мощности, поэтому объект маркетинга специфичен – это энергия определённого режима потребления (суточная, недельная, годовая). 5. Ограничение экспорта и импорта энергии из-за наличия ограничений по ее передачи на расстояния (например, у тепловой энергии в виде пара радиус передачи составляет максимальное значение 10-15 км, а в виде горячей воды - 10-15 км). 6. Энергетические компании имеют монополию на услуги электроэнергоснабжения той или иной территории, что препятствует конкуренции на данном рынке. 7. Потребление продукции энергетических компаний неравномерно во времени. Таким образом, в настоящее время энергетические компании должны использовать разнообразные инструменты маркетинга с учетом специфики их продукции, так как благодаря этому они смогут удерживать либо увеличивать свою долю на рынке, исследовать потребителей, их нужды и потребности, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2022 https://tribune-scientists.ru 3 поддерживать свою конкурентоспособность. Маркетинговые процессы на электроэнергетических предприятиях - это концепция, которая фокусируется главным образом на бизнесе нефизических нематериальных товаров. Это преимущества, которые в основном зависят от людей, процессов и не могут быть сохранены клиентом. Список литературы: 1. Белобородова А.Л., Шарафутдинова Н.С. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Казань: Печать - Сервис XX, 2018. 233 c. 2. Близкая Н.В. Особенности и необходимость маркетинга в электроэнергетической сфере // Россия: тенденции и перспективы развития. 2020. № 15-1. C. 233-235. 3. Зарипов И.В., Терегулов Т.Р. Маркетинг в электроэнергетике // Научный журнал. 2016. № 12 (13). C. 49-50. 4. Карпова С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2021. 404 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2022 https://tribune-scientists.ru 4