- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2022"
Автор(ы) статьи: Абросимова М.А., Некрасова И.В., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 377 Абросимова Мария Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: mma152nn@mail.ru Некрасова Ирина Викторовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Аннотация: Данная статья посвящена вопросу педагогического общения. Педагогическое общение – процесс, протекающий между преподавателями, и между студентами и преподавателями. Деятельность педагога очень сложный и поликомпонентный процесс. Чаще всего, как правило, заостряется внимание на следующих ее компонентах: социально-психологическом, содержательном и методическом. Именно они образовывают внутреннюю организацию всего процесса. Ключевые слова: общение, педагогическое общение, общение студентов, деятельность педагога, коммуникабельность. Abrosimova Maria Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Nekrasova Irina Viktorovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 1 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod PEDAGOGICAL COMMUNICATION Abstract: This article is devoted to the issue of pedagogical communication. Pedagogical communication is a process between teachers and between students and teachers. The activity of a teacher is a very complex and multicomponent process. Most often, as a rule, attention is focused on its following components: socio-psychological, content and methodological. They form the internal organization of the whole process. Key words: communication, pedagogical communication, communication of students, teacher's activity, sociability. Коммуникабельность придает больше уверенности и активности в жизни, помогает реализоваться, а значит, повышает уровень честолюбия. Не каждый хочет иметь подчиненного, который делает больше, чем он, и показывает себя качественно. Боязнь конкуренции, чувство неполноценности рядом с таким человеком могут спровоцировать немотивированные увольнения или помешать нормальной деятельности. То же самое верно и в отношениях, когда сначала эта черта привлекала, потому что была направлена на общение с одним, но потом выясняется, что человек взаимодействует со всеми таким образом. В лучшем случае ревность и постоянное выяснение отношений на тему того, кто дороже, в худшем случае у того, кто общается с общительным, начинают развиваться тяжелые комплексы, происходят постоянные травмы, в результате чего ухудшается состояние человека. Педагогическое общение – процесс, протекающий между преподавателями, и между студентами и преподавателями. Деятельность педагога очень сложный и поликомпонентный процесс. Чаще всего, как правило, заостряется внимание на следующих ее компонентах: социально-психологическом, содержательном и методическом. Именно они образовывают внутреннюю организацию всего процесса. Лишь благодаря их единству и взаимосвязанности становится возможным воплощение в жизнь Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 2 задач всей педагогической системы. И первый из них, коммуникативный, создает условия для осуществления двух последующих. Типы конфликтных ситуаций, в которых участвует студент (ситуации, связанные с внешним видом, учебной деятельностью, отношениями, деловыми или эмоциональными конфликтами). В конфликтной ситуации педагог часто может делать замечания студентам. Шутка, ирония или розыгрыш хорошо работают в аудитории. Педагог должен иметь определенный, заранее отобранный запас стандартных высказываний для разрешения конфликтных ситуация, и лучше, если они не будут повторяться. Задача педагога - предотвратить инцидент, разрешив напряженную ситуацию. В условиях занятий моделирование проблематичных ситуаций возможно при употреблении таких приемов как драматизация, управление конфликтом, еще существует прием «третий – не лишний». Результатом драматизации конфликта обычно является не столько конфронтация, сколько коррекция взаимных действий и взаимных ожиданий участников, что, несомненно, способствует развитию у них психической гибкости и конфликтной мотивации, общительности. Это облегчает перевод студентов на более высокий уровень удовлетворенности процессом общения. Таким образом, вовлечение в различные упражнения студентов позволяет педагогу реализовать педагогические общение, повысить свой уровень коммуникабельности, уровень своих коллег и уровень общения студентов. Можно с уверенностью констатировать, что при организации подходящего интеллектуального общения между студентом и преподавателем, опираясь на их взаимные интересы и потребности, можно в результате получить более совершенный уровень образовательного процесса, повышение общего уровня педагогического общения. 1. Лапшова А.В., Колдина М.И. Коммуникативная компетентность педагога: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 3 государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2016. 80 с. 2. Лапшова А.В. Перспективы воспитательного процесса в условиях модернизации образования // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. № 4. С. 31-35. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 4