- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2022"
Автор(ы) статьи: Абросимова М.А., Некрасова И.В., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 377 Абросимова Мария Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: mma152nn@mail.ru Некрасова Ирина Викторовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ Аннотация: Статья посвящена вопросу профессионального образования в Великобритании. Эффективной системой английского образования значится профессиональное образование, так как сочетает в себе три компонента: управленческая деятельность, основанная на итоговых продуктах; активизирование партнерской деятельности; реализация представлений об альтернативных решениях. Ключевым фактором, обеспечивающим качество и эффективность образовательной системы, служит определенная система внешнего отчета и обязательности, которая, в свою очередь, воодушевляет сотрудников учебных заведений. Ключевые слова: профессиональное образование, образование, образовательная система, колледж, академические программы, профессиональные программы. Abrosimova Maria Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Nekrasova Irina Viktorovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod VOCATIONAL EDUCATION IN THE UK Abstract: The article is devoted to the issue of vocational education in the UK. An effective system of English education is vocational education, as it combines three components: managerial activities based on final products; activation of partnership activities; implementation of ideas about alternative solutions. A key factor in ensuring the quality and efficiency of the educational system is a certain system of external reporting and commitment, which, in turn, inspires the staff of educational institutions. Key words: vocational education, education, educational system, college, academic programs, professional programs. Система профессионального образования постоянно развивается и необходимо учитывать зарубежный опыт. Великобритания – это государство, где уже долгое время сложены традиции и имидж образовательной системы. Она считается ведущей страной по уровню образования и его надежности и, благодаря этому, давно имеет известность по всему миру, и Россия не является исключением. Колледжи Великобритании делятся на частные и государственные. Колледжи государственного и частного секторов отличаются вместимостью и оснащенностью. Количество учащихся в классе государственного колледжа достигает 25-30 человек, в частном занятия обычно проходят в минигруппах из 10-15 человек [1]. Структура профессионального образования в Великобритании достаточно обширна. Профессиональное образование можно получить в Tertiary Colleges, колледжах дальнейшего (продолженного) образования и колледжах шестого класса. Эффективной системой английского образования значится профессиональное образование, так как сочетает в себе три компонента: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 2 управленческая деятельность, основанная на итоговых продуктах; активизирование партнерской деятельности; реализация представлений об альтернативных решениях. Ключевым фактором, обеспечивающим качество и эффективность образовательной системы, служит определенная система внешнего отчета и обязательности, которая, в свою очередь, воодушевляет сотрудников учебных заведений [2]. Рассмотрим подготовку специалистов по профессиональной образовательной программе “Менеджмент”. В Великобритании органом, издающим национальные стандарты менеджмента, является MCI (Management Charter Initiative). Одной из самых распространенных квалификаций, которую могут получить ученики – квалификация практическое деятельности - NVQ (National Vocational Qualification). Для оценивания сообразности знаний и опыта управляющего профессиональным стандартам является сдача A Levels экзаменов, получение Higher National Diplomas. Такой метод является основополагающим при квалифицировании NVQ. В Англии, в системе профессионального образования, присутствует разграничение программ на академические и профессиональные. Академические программы способствуют развитию у студентов аналитического и критического мышления, готовят к поступлению в высшие учебные заведения. Программы обучения ориентированы на конкретные знания и навыки, которые станут пригодны в будущем, в практической деятельности. Профессиональное образование в РФ относится к средне-специальным, не взирая на то, что за границей его могут приравнивать университетскому образованию. Закончив среднее специальное учебное заведение, выпускник может начать профессиональную деятельность. Это будет альтернативой двухгодичному курсу – A- Level. Данные программы подготавливают людей для поступления в университеты. Благодаря проводимой инновационной политике Великобритания до сих пор остается одной из ведущих стран в этой области. Английское образование соответствует растущим требованиям мирового сообщества. Часть вопросов Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 3 развития профессионального образования в России может быть решена за счет анализа и использования опытных наработок Великобритании. Список литературы: 1. Воронин А.В. Сравнительный анализ уровней профессионального образования колледжей Великобритании, США и Франции // Научные исследования в образовании. 2008. № 3. С. 20-25. 2. Булаева М.Н., Лапшова А.В., Петров Ю.Н. Проектное обучение в профессиональных образовательных организациях при управлении корпоративным образованием взрослых // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 10 (54). С. 220- 231. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 4