- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
САМОВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО НРАВСТВЕННОГО РОСТА БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Статья опубликована в журнале за "Январь 2022"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А., Илюшина Е.С., Красильникова Г.А., Чегулова А.А., Бердникова К.Э.
PDF файл статьиУДК 37.041 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 2 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru Илюшина Елена Сергеевна студентка 2 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Красильникова Галина Александровна студентка 2 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чегулова Анастасия Андреевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Бердникова Карина Эрфановна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород САМОВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО НРАВСТВЕННОГО РОСТА БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА Аннотация: В данной статье характеризуется роль самовоспитания в осуществлении квалифицированной профессиональной подготовки. Авторы обуславливают необходимость самовоспитания студентов. В статье анализируются методы самовоспитания, его мотивы и выделяются уровни самовоспитания. Ключевые слова: самовоспитание, профессиональное обучение, образовательный процесс. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Fedoseeva Lyubov Alekseevna 2nd year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 2nd year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Krasilnikova Galina Alexandrovna 2nd year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chegulova Anastasia Andreevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Berdnikova Karina Erfanovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Novgorod SELF-EDUCATION AS A BASIS FOR PERSONAL MORAL GROWTH OF A FUTURE SPECIALIST Abstract: This article characterizes the role of self-education in the implementation of qualified professional training. The authors determine the need for self-education of students. The article analyzes the methods of self-education, its motives and highlights the levels of self-education. Key words: self-education, vocational training, educational process. В рамках системы профессионального обучения большое значение имеет и процесс самовоспитания, который является основной личностного нравственного роста будущего специалиста. Самовоспитание представляет собой систематически осуществляемую личностью деятельность, которая ориентирована на развитие собственной культуры и саморазвитие. Самовоспитание формирует положительные волевые качества и привычки в поведении, а также определённый склад моральных 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru установок. Благодаря непрерывному продолжению процесса самовоспитания восполняются пробелы в духовном развитии [1]. Исследователь Г.М. Коджаспирова выделяет такие методы самовоспитания, как самоосуждение, самонаблюдение, самоотчет, рефлексия, самонаблюдение, самонаказание, самоприказ, самоодобрение [2]. Б.Н. Гамидуллаев считает, что мотивами самовоспитания являются следующие факторы: влияние критики общества и самокритики, стремление к некому идеалу, в лице которого человек хочет видеть себя, состязательность, несоответствие своих сил предъявляемым требованиям [1]. Процесс самовоспитания можно подразделить на три основных уровня. Первый уровень заключается в преодолении личных недостатков, которые были выявлены индивидом при помощи самопознания. Второй уровень — это непосредственно утверждение тех личностных качеств, которые носят профессионально значимый характер. Последний уровень выражается в совершенствовании собственных положительных качеств. Условия эффективности и результативности процесса самовоспитания для личности выражаются в активной самовоспитательной деятельности, взаимодействии самовоспитания и воспитания и, осознании необходимости этого процесса и устойчивым стремлением охладеть технологией самовоспитания. Таким образом, самовоспитание — это комплексная и системная работа над собой, над изменением собственных личностных качеств и черт в соответствии с какими-либо нравственно-этическими взглядами, идеалами и ценностями. 1. Гамидуллаев Б.Н. Самоуправление: потенциал личности. Ростов в/Д: Феникс, 2006. 589 с. 2. Педагогика: большая соврем. энцикл. / сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Соврем. слово, 2005. 720 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 3