- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2022"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А., Илюшина Е.С., Красильникова Г.А., Чегулова А.А., Бердникова К.Э.
PDF файл статьиУДК 371 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 2 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru Илюшина Елена Сергеевна студентка 2 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Красильникова Галина Александровна студентка 2 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чегулова Анастасия Андреевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Бердникова Карина Эрфановна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Авторы статьи уточняют понятие организационной культуры образовательной организации, характеризуют её ключевые функции и аспекты, которые её составляют. Ключевые слова: организационная культура, образовательная организация, педагогический коллектив, управление образованием, руководство. Fedoseeva Lyubov Alekseevna 2nd year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 2nd year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Krasilnikova Galina Alexandrovna 2nd year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chegulova Anastasia Andreevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Berdnikova Karina Erfanovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod ORGANIZATIONAL CULTURE AS A FACTOR OF INCREASING THE QUALITY OF EDUCATION Abstract: The authors of the article clarify the concept of the organizational culture of an educational organization, characterize its key functions and aspects that make it up. Key words: organizational culture, educational organization, teaching staff, education management, leadership. Любая организация или учреждение представляет собой достаточно сложный организм, фундаментом которого является культура как совокупность отношений, норм и ценностей. В свою очередь, высокий уровень организационной культуры образовательной организации является мощным источником повышения результативности и эффективности образовательной деятельности. Понимание сущности организационной культуры образовательной организации позволяет измерить человеческий потенциал учреждения, целесообразность конкретных управленческих решений и действий. Анализ организационной культуры Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 2 образовательной организации позволяет рассматривать её в качестве непосредственной социальной системы. Организационная культура образовательной организации обуславливается внутренними и внешними факторами. К внутренним факторам можно отнести квалификацию педагогического состава, общий уровень образования, личность руководителя организации, миссия учреждения. К внешним факторам следует отнести влияние окружающей среды, национальные традиции, а также экономические условия. Исследователь Т.А. Семейкина считает, что организационная культура современной образовательной организации включает в себя следующие аспекты: история создания и функционирования образовательной организации; профессиональный этикет и педагогическая этика; символика образовательной организации, например, флаг, герб и гимн; ключевая миссия образовательной организации, которая задаёт смысл её существования как таковой; психологический климат в рамках коллектива педагогов; оформление учебных помещений и зданий; проектирование образовательного пространства; обычаи и традиции образовательной организации, различные ритуалы; форма одежды, внешний вид обучающихся и педагогов [2]. Таким образом, организационная культура образовательной организации является механизмом управления поведением сотрудников, и вместе с этим педагогическим коллективом в целом. Организационная культура образовательной организации представляет собой непосредственный фактор повышения качества образования, эффективности организации учебно- воспитательного процесса. Список литературы: 1. Темрюков Ю.Ю. Формирование и развитие организационной культуры в общеобразовательной школе // Преподаватель XXI век. 2008. № 2. С. 33-37. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Семейкина Т.А. Организационная культура школы как фактор профессионального развития педагогического персонала // Вестник научных конференций. 2016. № 9-3(13). С. 78-79. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 4