- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРИЕНИТРОВАННОЙ НА ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЕЩЕГОСЯ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2022"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М.
PDF файл статьиУДК 371 Воронцов Александр Максимович, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРИЕНИТРОВАННОЙ НА ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЕЩЕГОСЯ Аннотация: В статье рассмотрены способы и основные направления применения в профессиональном образовании, системы направленной на личность обучающегося. Автор показывает, как применяется данная система в современном обучении и какие существуют мнения касательно данной технологии. Ключевые слова: образовательная организация, профессиональное образование, обучающийся, педагог, личность, воспитание. Vorontsov Alexander Maksimovich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod ASPECTS OF APPLICATION IN VOCATIONAL EDUCATION OF THE SYSTEM ORIENTED TO THE PERSONALITY OF THE STUDENT Abstract: The article discusses the methods and main directions of application in vocational education, a system aimed at the personality of the student. The author shows how this system is used in modern education and what opinions exist regarding this technology. Key words: educational organization, vocational education, student, teacher, personality, upbringing. На основании исследований в области данного вопроса можно выделить следующие характеристики ориентированного на личность обучения: главной целью квалифицированной профессиональной подготовки является формирование личности будущего специалиста для осуществления Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 1 профессиональной деятельности на высоком уровне на основе фундаментальных личностных профессионально значимых характеристик; енты являются равноправными участниками учебно-воспитательного процесса; формирование и развитие личностных качеств; организации процесса обучения; является самореализация и саморазвитие субъектов образовательного процесса; профессиональная компетентность будущего специалиста определяется включением непосредственного субъектного опыта обучающегося в образовательный процесс. Л.М. Митина считает, что профессиональное развитие специалиста происходит в непосредственном единстве с его личностным развитием, важнейшими факторами которого являются потребность человека в реализации своих способностей и умений, его активность в собственной деятельности. Исследователь констатирует, что важнейшей целью эффективной профессиональной подготовки является творческая самореализация будущего профессионала [2]. В.А. Сластенин определяет личностно-ориентированное ПОО как форму образования, при которой субъекты процесса обучения взаимодействуют в субъект-субъектных отношениях. Следует также отметить, что при личностно- ориентированном обучении значительно увеличиваются степени свободы как для учителя, так и для учащихся [3]. Т. М. Тихонова констатирует, что профессиональное обучение с использованием личностно-ориентированных технологий предполагает индивидуализацию взаимодействия учителя и ученика, что требует включения в образовательный процесс личных субъективных переживаний - эмоций, чувств и переживаний. Персонализация означает наличие определенной последовательности действий - на начальном этапе преподаватель максимально Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 2 помогает учащимся в учебной деятельности, развивая при этом их качества самостоятельности, а затем происходит повышение собственной активности учащихся, что в конечном итоге приводит к возникновению полной саморегуляции студентов [1]. Таким образом, профессиональное образование с использованием личностно-ориентированных технологий представляет собой вид обучения, основанный на организации субъектов образовательного процесса, при котором создаются достаточные условия для формирования и развития умений к самостоятельной деятельности, профессиональной самореализации, самоопределению, и самоутверждение, самообразование и самообразование. Ориентированное на студента профессиональное обучение направлено на учет индивидуальных навыков, способностей и потребностей студентов. Основой такого обучения является личность учащегося, целью обучения является гармоничное формирование и развитие личности. Важнейшими личностными характеристиками являются самостоятельность, инициативность, решительность и коммуникабельность. Список литературы: 1. Симонов В.П. Урок: планирование, организация и оценка эффективности. М.: Изд-во МГОУ Нар. учитель, 2003. 185 с. 2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 2001. 282 с. 3. Финкельштейн Э.Б. Исследовательская деятельность школьников и интеграция. М.: НИИ шк. технологий, 2006. 612 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 3