- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА, ВОСПИТАННИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Колесникова Л.А.
PDF файл статьиУДК 373.24 Колесникова Людмила Александровна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Акварель», Россия, г. Старый Оскол e-mail: fannymilla00@gmail.com СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА, ВОСПИТАННИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Аннотация: В статье описывается модель организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста основанная на совместно организованной деятельности педагога с ребенком либо деятельность группы детей со взрослым, направленная на решение образовательной задачи, которая характеризуется равноправными партнерскими взаимоотношениями между всеми участниками образовательного процесса. Ключевые слова: совместная деятельность, образовательный процесс, педагог, воспитанник. Kolesnikova Lyudmila Alexandrovna educator Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten №. 72 «Aquarelle», Russia, Stary Oskol JOINT ACTIVITIES OF THE TEACHER, PUPILS AND THEIR PARENTS AS A MEANS OF THE CHILD'S DEVELOPMENT Abstract: The article describes a model of the organization of the educational process for preschool children based on the jointly organized activity of a teacher with a child or the activity of a group of children with an adult, aimed at solving an educational problem, which is characterized by equal partnership relations between all participants in the educational process Key words: joint activity, educational process, teacher, pupil. В соответствии с требованиями ФГОС ДО меняется и роль педагога. В современном образовательном процессе педагог становится координатором и наставником, а не просто источником информации для воспитанников. В современном дошкольном образовании отношения между воспитанником и Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1 педагогом приобретают характер сотрудничества, в котором ребенок является полноправным и равным партнером по совместной деятельности [1]. Основной моделью организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста становится модель совместно организованной деятельности педагога с ребенком либо деятельность группы детей со взрослым, направленная на решение образовательной задачи, которая характеризуется равноправными партнерскими взаимоотношениями – ребенку дается возможность свободного размещения и передвижения во время образовательной процесса, поощряется общение со всеми участниками процесса во время образовательной деятельности . Любой вид деятельности ребенка укладывается в следующую схему: изначально деятельность ребенка или группы детей осуществляется совместно со взрослым, потом она переходит в совместную деятельно со сверстниками, позже она перерастает в самостоятельную деятельность дошкольника [2]. Характерными особенностями совместной партнерской деятельности педагога и воспитанников являются: 1. Самостоятельное включение ребенка в совместную образовательную деятельность. 2. Время начала и окончания совместной образовательной деятельности не регламентируется, ребенок занимается в своем ритме. 3. Во время образовательной деятельности дети сами выбирают себе место, свободно общаются со всеми участниками процесса. 4. Педагог выступает наставником и поддерживает детскую деятельность. Соблюдение дисциплины во время ситуации совместной деятельности осуществляется при помощи развитой системы интересов детей, через подбор важных и увлекательных тем для воспитанников, а не при помощи авторитарной системы воспитания. Планируя совместную образовательную деятельность с детьми, педагог должен опираться на следующую структур: 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1. Постановка интересной задачи и принятие ее детьми. 2. Совместный анализ поставленной задачи, поиск и нахождение воспитанниками способов решения этой задачи. 3. Рефлексия. В настоящее время актуальной является реализация в совместной деятельности детей, педагогов и родителей различных проектов, в которых родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями [3]. Итак, совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада. Список литературы: 1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 336 с. 2. Жесткова Л.С., Баркан С.Н., Лузай Н.В. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы. СПб.: Детство-пресс, 2014. 79 с 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 60 с. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru