- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 340 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Аннотация: В статье даны ответы на вопросы, касающиеся ответственности продавцов, предприятий, организаций или индивидуальных предпринимателей за причиненный потребителю вред. Ключевые слова: документация, проверка, ревизия, Роспотребнадзор. Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod SUPERVISION IN THE FIELD OF CONSUMER RIGHTS PROTECTION AND HUMAN WELL-BEING Abstract: The article provides answers to questions regarding the liability of sellers, enterprises, organizations or individual entrepreneurs for harm caused to the consumer. Keywords: documentation, verification, revision, Rospotrebnadzor. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) вырабатывает и реализовывает нормативно-правовое регулирование и государственную политику в сфере защиты прав потребителей, разрабатывает и утверждает государственных гигиенических нормативов и санитарно-эпидемиологических правил [1]. В обязанности федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека включены следующие действия: 1. обеспечивать должное санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, контролировать качество воздуха, воды, продуктов питания и пр., а Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1 также выявлять очаги массовых отравлений или инфекций и принимать меры по устранению причин и последствий; 2. держать под контролем все аспекты соблюдения прав потребителей; 3. проверять договора, лицензии, разрешительные документы на отдельные виды деятельности, журналы контроля на правильность заполнения; 4. следить за надлежащим содержанием помещений, за качеством продаваемой продукции; 5. реагировать на обращения граждан; 6. проводить аттестацию работников, чья деятельность связана с потребительскими отношениями; 7. осуществлять контрольные закупки для проверки качества, изымать пробы и образцы для проверки. Несмотря на все полномочия, имеющиеся у инспекторов федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, их возможности не безграничны. Так, сотрудники Роспотребнадзора не имеют права на следующие действия: проводить плановую проверку без присутствия должностных лиц или их представителей, исключением является наличие угрозы здоровью и жизни гражданам; требовать документы, не относящихся к проверке либо изымать оригиналы документов; превышать сроки проверки, установленной законодательно; изымать пробы или образцы для исследования сверх установленных приказом полномочий. Чтобы проверить документацию предприятия Роспотребнадзор должен составить официальный запрос. Инспектор федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе запрашивать документы, которые находятся в госреестре. Если же нужный документ не находится в свободном доступе, уклониться от его предоставления нельзя, отказ повлечет наложение административного штрафа [2]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 После запроса на подготовку затребованной документации, копию которой необходимо заверить подписью руководителя, есть десять дней [1]. Ревизия начинается с предъявления инспектором своего удостоверения. Проверка удостоверяется приказом, в котором содержится перечень документов, подлежащих проверке. Результатом ревизии является акт проверки, в котором указываются выявленные нарушения и даются рекомендации по их устранению [2]. Ответственность предпринимателя за неисполнение предписаний инспекции, а также за нарушения, выявленные в ходе проверки Роспотребнадзора, бывает: 1) дисциплинарной; 2) административной (самый распространенный вид ответственности перед Роспотребнадзором); 3) гражданско-правовой; 4) уголовной. Чтобы обеспечить возможность реального получения защиты прав потребителей даже в самых отдаленных районах страны существуют следующие способы обращения: а) лично; b) почтовым отправлением; c) по электронной почте; d) факсом; e) через сайт; f) звонок на горячую линию. Роспотребнадзор контролирует любую деятельность, которая связана с потребительскими отношениями. При ущемлении прав в сфере общественного питания, медицинского обслуживания, торговли, транспортных услуг или иной вопрос, безотлагательно следует обратиться в федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за помощью, если самостоятельно решить вопрос не удается [1]. Список литературы: 1. Джамбулатов С.И. Государственный надзор в области защиты прав потребителей // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 5. С. 61-64. 2. Медведева Д.И. Защита прав потребителей в договорных отношениях // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. № 2 (5). С. 26-28. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3