- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Красильникова Г.А., Дубровин Н.А., Федосеева Л.А., Илюшина Е.С., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 378 Красильникова Галина Александровна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: g.gribina@mail.ru Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Елена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА Аннотация: Авторы статьи характеризуют понятие профессиональной культуры педагога, рассматривают его составляющие, характеризуют уровни сформированности профессиональной культуры педагога, а также формы её развития. Ключевые слова: профессиональная культура педагога, педагогическая умелость, педагогическое мастерство, педагогическое творчество, педагогическое новаторство. Krasilnikova Galina Alexandrovna Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Fedoseyeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod THE CONCEPT OF THE PROFESSIONAL CULTURE OF THE TEACHER Abstract: The authors of the article characterize the concept of a teacher's professional culture, consider its components, characterize the levels of formation of a teacher's professional culture, as well as the forms of its development. Key words: professional culture of a teacher, pedagogical skill, pedagogical skill, pedagogical creativity, pedagogical innovation. Профессиональная культура представляет собой способность работника эффективно решать производственные задачи, применяя при этом профессиональное мышление. Если вести речь о профессиональной культуре педагога, то она является значительным аспектом его деятельности, который выражается в совокупности личностных и профессиональных качеств. Е.В. Тяглова отмечает, что профессиональная культура педагога по своей сущности представляет собой достаточно сложный комплексный аспект профессиональной деятельности Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 преподавателя, которые сочетает в себе различные характеристики. Исследователь считает, что данное понятие можно также трактовать в качестве системы требований к уровню подготовки педагога к профессиональной деятельности [1]. Можно выделить определённые составляющие профессиональной культуры педагога, среди которых информационная культура, коммуникативная культура, деятельностная культура, творческая культура, а также правовая культура. Исследователь О.В. Бережнова выделяет уровни сформированности профессиональной культуры педагога. Первый уровень – это педагогическая умелость. Данный уровень включает в себя хорошее знание учителем преподаваемой учебной дисциплины, высокий уровень владение теорией, а также достаточно развитые умения и навыки в рамках учебно-воспитательного процесса. Следующий уровень профессиональной культуры педагога – это педагогическое мастерство. Оно представляет собой умелость педагога, которая доведена до совершенства посредством опыта практической творческой деятельности. Педагог делает выводы из собственных ошибок, устраняет пробелы в методике обучения и воспитания. Ещё один уровень – это педагогическое творчество, которое выражается в добавлении педагогом в собственную деятельность активного творчества. Педагог вносит преобразования и изменения в учебно-воспитательный процесс, но не меняет его кардинально. Деятельность педагога в данном случае носит характер новизны. Всё же, следует отметить, что педагог чаще всего не вводит какие-либо нововведения, а видоизменяет то, что уже применялось до этого. Последний уровень профессиональной культуры педагога – это педагогическое новаторство. Оно, в свою очередь, подразумевает реализацию новейших современных принципов, методов, приёмов и идей в учебно- воспитательном процессе. Цель внедрения нового – это повышение эффективности обучения и воспитание, улучшения качества образования [2]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3 В.В. Корнева выделяет различные формы развития профессиональной культуры педагога: - активное участие в фестивалях и конкурсах; - работа в творческих группах и объединениях; - трансляция опыта собственной педагогической деятельности; - осуществление деятельности исследовательского и инновационного характера; - постепенное освоение новейших педагогических технологий, методов и приёмов обучения; - применение в собственной педагогической деятельности информационных компьютерных средств [3]. Список литературы: 1. Тяглова Е.В. Педагогические аспекты профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях образовательных учреждений. М.: Бибком, 2016. 689 c. 2. Бережнова О.В. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. М.: Цветной мир, 2015. 172 c. 3. Корнева В.В. Педагогическая культура преподавателя как условие творческого саморазвития личности студента: [в пед. вузе] // Педагогика творчества. Хабаровск, 2012. С. 14-17. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 4