- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Жидков А.А., Гордеев К.С., Дубровин Н.А., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 378.4 Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: Aleksey_zhidkov@mail.ru Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация: В данной статье рассматривается педагогическая диагностика в профессиональной деятельности педагога профессионального обучения. Ключевые слова: обучение, педагог, диагностика, обучающийся, образовательный процесс, занятия, методы, средства. Zhidkov Alexei Andreevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru Russia, Nizhny Novgorod Gordeev Kirill Sergeyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Yermolaeva Ekaterina Lvovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF A TEACHER OF VOCATIONAL TRAINING Abstract: This article discusses the pedagogical diagnostics in the professional activity of a teacher of vocational training. Key words: training, teacher, diagnostics, student, educational process, classes, methods, tools. На данном этапе развития педагогики как науки педагогическая диагностика рассматривается исследователями как неотъемлемая часть современной профессиональной деятельности педагога профессионального обучения [1]. Выявление наиболее эффективных форм и методов педагогической диагностики является одним из перспективных направлений развития учебно- воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях. Формирование компетенций по осуществлению в профессиональной деятельности педагогической диагностики является одной из ключевых задач в подготовке будущего педагога профессионального обучения. Так как с Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 развитием общества, информационных технологий, образовательных систем все больше требований предъявляется и к подготовке специалистов, которые должны обладать определенными личностными и профессиональными качествами. Исследователи утверждают, что педагогическая диагностика представляет собой особую систему определенной деятельности педагогов, а также педагогических советов и коллективов педагогов по осуществлению выявления свойств рассматриваемой личности для составления данных и проведения педагогического измерения результатов обучения, воспитания и образования личности [2]. Педагогическая диагностика включает в себя следующие элементы [3]: 1. Педагогическая диагностика проводится педагогом для реализации намеченных педагогических целей, то есть данная диагностика проводится для получения интересующих диагностирующего субъекта показателей, из которых педагог систематизирует информацию по повышению эффективности и качества образования и всестороннего развития личности обучающихся; 2. Педагогическая диагностика позволяет получить текущие данные о качестве осуществляемой в данный момент образовательной деятельности; 3. Диагностика осуществляется с помощью методов, которые используются педагогом в ходе профессиональной деятельности; 4. Осуществляя педагогическую диагностику, педагог совершенствует навыки оценочной и контрольно-аналитической деятельности; 5. Применяемые средства и методы в педагогической диагностике могут использоваться также и в воспитательной деятельности педагога. Таким образом, педагогическая диагностика педагога профессионального обучения реализовывается с целью изучения как внешних, так и внутренних факторов, которые сказываются на развитии и формировании важнейших качеств личности обучающихся. При этом в диагностике важно не только увидеть сам результат, но и выстроить динамику его изменения. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3 Список литературы: 1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе // Педагогическая диагностика. 2002. № 1. С. 41- 43. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Ч.1. Екатеринбург: УГПИ, 1992. 73 с. 3. Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов- новаторов. М.: «Логос», 1991. 182 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 4