- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КАК КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2019"
Автор(ы) статьи: Популовская А.А.
PDF файл статьиУДК 749 Популовская Анна Андреевна студентка магистратуры, Психология управления в образовании, Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, Россия, г. Тула e-mail: annpopul135@mail.ru Пазухина Светлана Вячеславовна, доктор психологических наук доцент кафедры психологии и педагогики, Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, Россия, г. Тула ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КАК КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Аннотация. В статье описываются причины и последствия негативного воздействия сети. Автор анализирует информацию, как продукт, который потребляют наши дети без фильтра, возрастные особенности восприятия вредной информации в младшем школьном и подростковом возрасте. Указывается какое влияние имеет информация на детей, как создать безопасное информационное пространство, перечисляются способы защиты и помощи детям. Ключевые слова: информационная среда, вредная информация, возрастные особенности, родители, защита детей. Populovskaya Anna Andreevna master student, Management Psychology in Education, Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Russia, Tula Pazukhina Svetlana Vyacheslavovna, doctor of psychology, associate professor, Department of Psychology and Pedagogy, Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Russia, Tula PROTECTING CHILDREN FROM HARMFUL INFORMATION AS A KEY ISSUE IN ENSURING INFORMATION SECURITY Abstract: The article describes the causes and consequences of the negative impact of the network. The author analyzes information as a product that our children 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru consume without a filter, age-related characteristics of the perception of harmful information in primary school and adolescence. It indicates what impact information has on children, how to create a safe information space, lists ways to protect and help children. Key words: information environment, harmful information, age characteristics, parents, child protection. Под информационной безопасностью стоит понимать такое состояние безопасности информационной среды, которое является основой ее успешного формирования и совершенствования в государственно-гражданских интересах. Это касается также безопасности обеспечения информацией в рамках запросов отдельной личности. Информационная безопасность нарушается, если: 1. Необходимые информационные данные носят негативный характер. 2. Необходимые информационные данные недостаточны или отсутствуют. Необходимым элементом социальной ситуации развития стоит считать взгляд ребенка на социальную среду, в которой он находится. Именно этот взгляд, так или иначе обусловленный сутью и особенностями устройства детского мира, обособляет социальную ситуацию и среду развития, при этом буквально формирует ее. Так, взгляд или позиция в отношении чего угодно могут считаться комплексом, включающим в себя конкретную ситуацию, среду и действие (действия), объект развития. Любой ребенок в личных позициях или взглядах на социальный мир может быть охарактеризован некоторым набором психо-возрастных характеристик, успехов в части личностного и когнитивного развития (интеллектуальные способности, темперамент, мораль, побуждения). Что касается интеллекта и личных навыков детей: они неизменно меняются, что обусловлено непрерывным и характерным возрастным развитием, позволяя детям успешно преодолевать любые, даже критические изменения в социальной среде. Вместе с тем, эти навыки и качества не могут считаться достаточными, они находятся в возрастных рамках и обусловлены намеками. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru Психическое здоровье стоит рассматривать в качестве совокупности, включающей в себя установки, навыки и способности, способствующие позитивному или негативному включению отдельного человека в социум, что касается также буквально подстройки под условия и нормы, правила явлений и событий, происходящих в окружающем мире. В качестве практически осинового критерия психоэмоционального здоровья стоит рассматривать способность индивидов регулировать и корректно оценивать собственное поведение. Отрицательные стороны и факторы воздействия СМИ на психическое здоровье, развитие и благополучие детской и подростковой группы (как группы риска) во многом обуславливает необходимость контроля и общественного внимания, потому как именно СМИ являются особенно специфичным участником формирования большинства аспектов развития детей и подростков, что, в свою очередь, являются специфичными потребителями информационных продуктов. Психологический̆ аспект восприятия информации детьми разного возраста в соответствии с классификацией̆ информационной̆ продукции (Федеральный̆ закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ) [1]. Информация как продукт для детей до 6 лет (0+). Дети, принадлежащие по возрастному признаку обозначенной группе, могут стать свидетелями неестественным картинам или условным, предметным описаниям психофизического насилия (кроме сексуального) лишь тогда, когда добро побеждает зло, когда налицо факт сострадания к жертве этих насильственных действий, а они строго и яро порицаются и осуждаются. Программы, которые подходят под описание такой категории, не отмечены, значит, их могут наблюдать все желающие или невольно включившиеся вне зависимости от их возраста. В сложившихся условиях дети знакомятся с телевизорами, персональными компьютерами и другими электронными мультимедиа устройствами, когда им еще нет и года. Это происходит по причине того, что взрослым (в данном случае Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru 3 родителям) куда удобнее кормить ребенка, заниматься любым делом в тот самый момент, когда он цепляется за яркие картинки, сменяющие друг друга и исходящие от этих устройств. Чрезмерное использование мультфильмов и компьютерных игр становится причиной того, что дети обретают пассивность, распространяющуюся на их деятельность, воображение и фантазию, которые начинают развиваться неправильно. Группа детей 6-12-летнего возраста может быть описана как группа, обладающая широчайшим спектром психосоциальных отклонений в особенно важных областях ежедневной деятельности, что касается также базовых отклонений в части психологического развития, сопряженных с возрастными особенностями, что легко объяснимо некорректным приятием и использованием негативных потоков и источников информации. Названая возрастная группа – буквально группа риска с точки зрения чувствительности и восприятия к морально-культурным, ценностно-духовным нормам. В течение этого времени жизни (6-12 лет) важной является задача закладывания ориентира для корректного развития детей, для их последующей самоидентификации, а также задача привития базовых навыков общения, способности мыслить непредвзято и подходить к любой мыслительной деятельности и умозаключениям критически, способности отвечать за свои поступки и свою жизнь, и т. п. [2] Что касается периода с 11 лет и до окончания подросткового этапа развития и формирования личности, для него свойственны перерастание индивидуально-субъективных представлений в объективно-реальные. На этом основании можно говорить, что с этого момента в зависимости от индивидуальных особенностей и стадии развития дети начинают открывать и осознавать собственную самость, сталкиваются с рефлексией и осознают собственную неповторимость. Это непременно должно учитываться создателями абсолютно всякого информационного продукта. 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru Мобильный доступ к Интернету вне дома и школы открывает новые горизонты для общения и доверия между детьми и незнакомыми взрослыми. В то же время, большинство национальных законов не предусматривают обязательства Интернет-провайдеров, провайдеров услуг телефонной связи или банковских услуг, информировать органы и сотрудничать с ними, если порнографические сайты, в которых участвуют дети будут обнаружены. К моменту окончания подросткового периода развития и становления личности ребята приходят к острой необходимости самоидентификации, если таковая не произошла раньше. При этом происходит формирования иного образования – вопросов и действий, попыток решить задачи самоопределения. Чтобы помочь детям, которые пережили такой ужасный жизненный опыт, нужны огромные усилия взрослых, их искренняя любовь и доверие, необходимо помочь им полностью восстановиться. Именно поэтому главной задачей родителей развивать и формировать личность своего ребенка. Формирование личности ребенка в семье – задача непростая. Порой нужно приложить немало усилий и терпения для того, чтобы достичь какого-то определенного результата. Семья как социальный институт формирования личности имеет большое значение. Только в семье человек может воспитать в себе навыки, необходимые для дальнейшей жизни. Чтобы воспитать зрелую личность, необходимо не только рассказать ребенку о дисциплине, но и привить морально-этические нормы, духовные ценности. Первоочередное необходимо научить своего ребёнка отличать хорошее от плохого. Много разговаривать и объясняйте ему как следует вести себя в той или иной ситуации. Но все это не будет иметь эффекта, если родитель будет противоречив в воспитании ребенка и себя. Всё то, чему родитель учит своего ребёнка, также должен подкреплять собственным примером, иначе от обучения будет мало пользы. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru 5 Помимо развития социально-личностной позиции ребенка, родителям необходимо создавать максимально безопасное интернет пространство всевозможными способами. Список литературы: 1. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Российская газета. 2010. № 297 2. Машинская В.В. Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних – приоритетное направление совершенствования уголовного законодательства // Вопросы ювенальной юстиции. 2011. № 4. С.22- 23 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru 6