- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА РАЗВИИЕ ИНТЕРНЕР-ТОРГОВЛИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А., Дубровин Н.А., Воронцов А.М., Барсукова А.Е., Илюшина Е.С.
PDF файл статьиУДК 338 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Воронцов Александр Максимович студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: anlakalina@yandex.ru Илюшина Елена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА РАЗВИИЕ ИНТЕРНЕР-ТОРГОВЛИ Аннотация: За все время существования коронавирус коснулся абсолютно всех сфер жизнедеятельности человека, что оказало большое влияние на мировую экономику. Ключевые слова: Интернет-торговля, коронавирус, торговая деятельность, эффективность продаж, самоизоляция. Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Vorontsov Alexander Maksimovich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE IMPACT OF COVID-19 ON THE DEVELOPMENT OF INTERNET TRADE Abstract: For all the time of its existence, the coronavirus has touched absolutely all spheres of human life, which has had a great impact on the world economy. Keywords: Internet trade, coronavirus, trading activities, sales efficiency, selfisolation. Интернет-торговля существовала и до распространения болезни COVID- 19, однако только после объявленного режима самоизоляции, она набрала колоссальную популярность в сфере торговли, она стала единственным спасением для людей, чтобы безопасно приобрести необходимые товары. С другой стороны, многие люди не доверяют интернет-покупкам, поскольку такие операции должны осуществляться при помощи банковской карты. Более возрастая, категория населения до сих пор убеждена в том, что такие операции являются мошенническими, такое недоверие людей возникает из-за того, что при осуществлении какой-либо покупки необходимо вводить персональные данные Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 карты. Пандемия ограничила доступ к повседневной жизни, тем самым перевела все действия человека в дистанционный формат, расположив к безопасным интернет-покупкам. Ведь для того, чтобы получить необходимый товар, достаточно было его всего лишь заказать и оплатить заранее необходимую сумму через карту, а после этого забрать заказ в ближайшем пункте выдачи или же воспользоваться бесконтактной курьерской доставкой. В случае, если товар не подошёл покупателю, его можно было спокойно вернуть обратно в магазин, при этом, деньги автоматически, без повторного ввода данных, вернутся к человеку на карту. Более того, огромным плюсом является тот факт, что все эти действия производятся дистанционно, поэтому люди стали заказывать различные покупки, тем самым не боясь заразить себя и близких. Это подтверждает статистика интернет-заказов в 2020 году. Так, например, Wildberries – лидер внутренней онлайн-торговли, получил на 150% больше заказов, чем в прошлом – 2019 году [1]. Однако стоит учесть, что не на все виды товаров пандемия оказала положительное воздействие. В основном большой рост продаж замечался у категорий товаров первой необходимости. Так, например, категория товаров «Одежда и обувь», не только сохранила свой объем продаж, но ещё и увеличила его на 6%, а число заказов выросло на 29,27% [2]. Такое же положительное изменение наблюдается и в категории товаров «Продукты питания». Очень сильно это разница видна в апреле месяце, когда число заказов увеличилось на 155%, по сравнению с 2019 годом [2]. Но, к сожалению, некоторые группы товаров потерпели отрицательное воздействие. Например, на спад в продажи, попала такая категория товаров, как «Мебель, двери». Месячный оборот в апреле 2020 года для данной категории снизился на 26,14% по сравнению с мартом, а число заказов уменьшилось на 15% [2]. Снижение продаж наблюдалось и для категории «Техника и электроника». В апреле 2020 года месячный оборот снизился в 2 раза по сравнению с апрелем 2019 года, а число заказов стало меньше на 50,17% [2]. Вероятнее всего, такой низкий рост продаж данных категорий товаров связан по нескольким причинам. Во-первых, эти категории товаров не относятся к товарам первой Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 необходимости, соответственно, большого спроса от таких групп товаров, тем более в достаточно тяжелый период для всех людей, наблюдать не стоит. Во- вторых, вероятнее всего, для таких групп товаров необходим визуальный, тактильный осмотр. Таким образом, можно сделать вывод о том, что пандемия заставила многих людей пересмотреть свое отношение к интернет-покупкам. Список литературы: 1. Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020-го [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/373094071.pdf. (дата обращения 17.07.2021 г.). 2. Исследование онлайн-продаж в период карантина [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/issledo vanie-onlaynprodazh-v-period-karantina/ (дата обращения 17.07.2021 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4