- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАЗВИВАЮЩАЯ БЕСЕДА КАК МЕТОД РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Жидков А.А., Гордеев К.С., Дубровин Н.А., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 378.4 Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: Aleksey_zhidkov@mail.ru Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород РАЗВИВАЮЩАЯ БЕСЕДА КАК МЕТОД РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аннотация: В данной статье рассматривается технология развивающей беседы как метод работы с обучающимися в образовательных организациях. Ключевые слова: беседа, обсуждение, диалог, взаимодействие, образовательная организация, образовательный процесс. Zhidkov Alexei Andreevich 1st year master student 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Gordeev Kirill Sergeyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Yermolaeva Ekaterina Lvovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod DEVELOPING CONVERSATION AS A METHOD OF WORKING WITH STUDENTS OF MODERN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS Abstract: This article discusses the technology of developing conversation as a method of working with students in educational organizations. Key words: conversation, discussion, dialogue, interaction, educational organization, educational process. На данный момент существует тенденция смещения учебного процесса в сторону теории. Так учебные занятия в образовательных организациях и освещаемые на них темы все менее и менее касаются практики и актуальных общественных проблем [1]. Но есть и некоторые правила в организации дискуссионных занятий, которые должен соблюдать преподаватель. Так как существует возможность чрезмерной вовлеченности обучающихся из-за темы дискуссии, которая может способствовать слишком сильному проникновению во внутренний мир обучающегося, его взгляды, принципы и ценности. Поэтому Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 необходимо продумать тему дискуссии и оценить риски влияния обсуждения на обучающихся, степень влияния на их личностные интересы и идеалы. Изучение актуальных мировых проблем, а также учебных дисциплин и образовательного материала через дискуссионные занятия является очень перспективным методом обучения, так как имеет ряд преимуществ перед традиционными методами изучения новых тем дисциплин [2]. Наиболее эффективна технология дискуссии, когда изучение учебного материала напрямую связано с не односторонними, спорными, философскими вопросами, решение которых может быть неоднозначно. Поиск ответа на данные вопросы позволяет обучающимся активно развивать креативные и творческие направленности личности и применять их в различных сферах. Применения технологии дискуссии также позволяет обучающимся формировать навыки коммуникации и взаимодействия с обществом, а также навыки дискуссионной культуры, правилам ведения переговоров, строить свою точку зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию [3]. Целью дискуссионной технологии является не решение конкретного вопроса, спорной ситуации, а прежде всего формирование навыков и умений вести беседу, транслировать информацию, строить причинно-следственные связи, в результате чего происходит взаимное обогащение информацией всех участников дискуссии, то есть субъектов обучения [4]. Технология дискуссии уступает ряду педагогических технологий по передаче информации и изучению нового материала, однако является наиболее эффективной при его закреплении, актуализации знаний, осмыслении пройденного материала, устранении пробелов в знаниях. Дидактическая направленность дискуссии состоит не только том, чтобы усвоить конкретные знания, по конкретной дисциплине, в ходе ведения дискуссии обучающийся сам для себя определяет траекторию изучения конкретной темы или дисциплины, анализирует имеющиеся у него знания и стремится к их пополнению, для того чтобы иметь более полное представление об обсуждаемой теме и активно участвовать в обсуждении. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 1. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2009. 364 с. 2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2013. 573 с. 3. Ильин Е.П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия. СПб.: Питер, 2013. 304 с. 4. Ильин Е.П. Психология агрессивного поведения. М.: Питер, 2014. 365 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4