- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Абаева С.М., Тенитилова К.С., Беляева В.Г.
PDF файл статьиУДК 37 Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Беляева Виктория Геннадиевна студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО Аннотация: В статье анализируются педагогические взгляды К.Д. Ушинского, которые представляются авторам актуальными для современной образовательной ситуации. Ключевые слова: педагогическая система, К.Д. Ушинский, педагогические взгляды. Abaeva Silah Magomedovna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel Belyaeva Victoria Gennadievna, 2nd year bachelor student, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel PEDAGOGICAL VIEWS OF KONSTANTIN DMITRIEVICH USHINSKY Abstract: The article analyzes the pedagogical views of K. D. Ushinsky, which seem to the authors relevant for the modern educational situation. Keywords: pedagogical system, K. D. Ushinsky, pedagogical views. Деятельность К.Д. Ушинского, на наш взгляд, отличается большим социально-педагогическим потенциалом. Гражданская позиция К.Д. Ушинского не совпадала с революционно – демократическими идеями, но их влияние благотворно сказалось на его педагогических взглядах [1]. По мнению К.Д. Ушинского, личность учителя в воспитании и образовании ребенка играет главенствующую роль. Он выделял общественную и нравственную значимость педагога: человеку, занимающемуся образованием детей, нужно быть всесторонне развитым, владеть педагогической теорией, а также развивать творческое и критическое мышление. Следует учитывать, что К.Д. Ушинский разработал нетрадиционную систему воспитания. Всесторонний анализ его фундаментальных трудов говорит о том, что он нестандартно относился к педагогике, прежде всего, как науке. Воспитание, лишенное моральной основы, считает К.Д. Ушинский, способно разрушить человека в ребенке. Чтобы не допустить этого, важно с самого раннего возраста воспитывать в детях стремление к хорошим поступкам, сочувствию, сопереживанию, трудолюбию, гуманности. Определяющее значение в становлении личности ребенка педагог придавал развитию твердого характера и воли, неиссякаемой любви к родине. Одним из главных форм в воспитании он считал индивидуальный подход к школьнику. К.Д. Ушинский отмечал, что педагогическая деятельность - это достаточно тяжелый труд, который одинаково распределяется между учителем и учеником [2]. При этом данный труд обучения должен быть для ученика доступным. Учитель должен быть не только широко образованным человеком, любить свою профессию и относиться к ней с чувством большой Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 ответственности, но и быть воспитателем в широком смысле этого слова, стремящимся к постоянному личностному росту. К.Д. Ушинский говорил, что деятельность педагога нуждается в постоянном воодушевлении: она внешне однообразна, ее результаты сказываются не скоро, в ней сильна опасность, заключающаяся в том, что, обучая и воспитывая из года в год, учитель может «втянуться и вести преподавание почти механически». Разрабатывая основы отечественной педагогики и предсказывая ей большое будущее, К.Д. Ушинский называл педагогическую науку еще и искусством. Сравнивая искусство с наукой, К.Д. Ушинский обращал внимание на то, что наука лишь изучает существующее или существовавшее, а искусство стремится творить то, чего еще нет. В этом смысле педагогика является «высшим из искусств». Таким образом, сегодня наш долг – не только осуществить идеи К.Д. Ушинского, но и пойти дальше по пути реализации главных направлений современного образования. Список литературы: 1. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 2. М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1948. 710 с. 2. Ушинский К.Д. Материалы для «Педагогической антропологии». Т. 3. М.; Л.: книгопеч. Шмидт, 1950. 666 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3