- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Беляева В.Г., Тенитилова К.С., Абаева С.М.
PDF файл статьиУДК 37 Беляева Виктория Геннадиевна студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы дистанционного обучения, представлены проблемы, связанные с технической организацией процесса дистанционного образования. Ключевые слова: дистанционное обучение, учебный процесс, информационные технологии. Belyaeva Victoria Gennadievna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel Abaeva Silah Magomedovna, 2nd year bachelor student, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel DISTANCE LEARNING IN RUSSIA: DIDACTIC ASPECT Abstract: The article deals with topical issues of distance learning, presents problems related to the technical organization of the distance education process. Keywords: distance learning, educational process, information technologies. В 2020 году в условиях пандемии всему миру пришлось столкнуться с таким неоднозначным нововведением, как дистанционное обучение. Неоднозначность этой формы заключается во многих его достоинствах и недостатках, что присуще всему новому, к чему люди еще не привыкли, и когда системы организации не налажены должным образом. К плюсам дистанционного обучения принято относить: доступность, гибкость, активное участие родителей в образовательном процессе, обучение в индивидуальном темпе, технологичность, социальное равноправие, которое в данном случае заключается в возможности получить качественное образование независимо от места проживания, состояния здоровья. Дистанционные технологии также позволяют людям с ограниченными возможностями здоровья получить качественное основное, среднее и высшее образование, и позволяют им осуществлять свою профессиональную деятельность, тем самым самостоятельно себя обеспечивать материальными благами, работая дистанционно в удобном месте и свободное время. При организации дистанционного образовательного процесса можно выделить следующие часто встречаемые технические проблемы: 1. Отсутствие единого образовательного комплекса, включающего в себя электронные библиотеки и учебно-методические материалы; 2. Использование сложных платформ дистанционного образования; 3. Отсутствие минимально необходимой сетевой инфраструктуры; 4. Сложность выбора оптимальных средств технического обеспечения. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Вместе с тем дистанционное обучение становится реальной возможностью для качественного образования и успешной социализации детей. Дистанционное обучение – это универсальная организационная форма, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств. Это новая форма обучения, отличающаяся от привычных форм обучения. Она использует другие средства, методы и формы обучения, формы взаимодействия участников образовательного процесса. Но она также имеет тот же компонентный состав: цель, содержание, методы, формы и средства обучения. В заключении стоит отметить, что необходимо разработать более чёткие рекомендации по работе в дистанционном формате, так как на сегодняшний день есть еще много нерешенных вопросов. Необходимо проработать и подготовить качественный онлайн-контент и материал для проведения занятий. Список литературы: 1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Изд-во МЭСИ, 1999. 196 с. 2. Рубцова М.О. Технология дистанционного образования: определение, тенденции, проблемы реализации // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. 2012. №1-1 (7). С. 76-80. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3