- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А., Дубровин Н.А., Гордеев К.С., Жидков А.А.
PDF файл статьиУДК 373 Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: ermolaeva.ekaterina.99@mail.ru Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА Аннотация: Авторы статьи характеризуют значение досуговой деятельности дошкольника. В статье даётся определение понятию досуговой деятельности, выделяются его виды, а также принципы организации досуговой деятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Ключевые слова: досуговая деятельность, дошкольное образование, педагогическая деятельность, воспитательный процесс, формирование личности. Ermolaeva Ekaterina Lvovna Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Gordeev Kirill Sergeyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Zhidkov Alexei Andreevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod LEISURE ACTIVITIES FOR PRESCHOOLERS Abstract: The authors of the article characterize the importance of leisure activities of preschool children. The article defines the concept of leisure activities, identifies its types, as well as the principles of organization of leisure activities of a child in a preschool educational institution. Key words: leisure activities, preschool education, pedagogical activities, educational process, personality formation. Не секрет, что дети активно развиваются в процессе осуществления какой- либо деятельности. Одним из видов такой деятельности выступает досуговая деятельность. Многие педагогические исследования показывают, что оптимальность развития ребёнка находится в прямой корреляции с процессом освоения им позиции активного субъекта деятельности, в том числе досуговой. Если говорить о понятии досуговой деятельности дошкольника, то она представляет собой направленную и осознанную активность ребёнка, в рамках которой осуществляется удовлетворение его потребностей в познании Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 окружающей действительности и собственной личности, выражении своих интересов и творческого потенциала. И.Ю. Исаева в своих работах описывает проблему организации досуговой деятельности дошкольника и резюмирует, что в рамках данной деятельности происходит всестороннее развитие личности. У ребёнка формируются определённые интересы, умения и навыки, закрепляются теоретические знания. Исследователь отмечает, что досуговая деятельность дошкольника представляет собой комплекс занятий ребёнка в свободное от учёбы время, в рамках которого осуществляется творчество, способствующее его самовыражению [1]. Е.В. Бурмистрова считает, что правильная организация досуга дошкольника непосредственным образом влияет на воспитательный процесс. Досуговая деятельность удовлетворяет психические, физические, а также духовные потребности дошкольника. Исследователь подразделяет досуговую деятельность дошкольника на два вида: - досуговая деятельность, служащая источником восстановления сил дошкольника; - досуговая деятельность, организованная в виде некоторого праздника. В свою очередь, праздник необходимо рассматривать в качестве основы формирования культуры дошкольника. Организуемые в рамках праздника мероприятия позволяют ребёнку раскрыть и проявить свои таланты, показать знания и навыки. Также в процессе праздника у ребёнка формируется умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками [2]. О.В. Дыбина выделяет перечень принципов, на которые следует опираться педагогам в процессе организации досуговой деятельности дошкольников: - принцип целостности, предполагающий развитие самосознания личности каждого отдельного взятого ребёнка; - принцип позитивности, который заключается в создании атмосферы комфорта и дружелюбия, взаимопомощи и сотрудничества; 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru - принцип духовности, предполагающий установление духовной взаимосвязи между педагогом и дошкольниками, воспитание значимых духовных ценностей; - принцип саморазвития, который заключается в развитии творческих способностей и возможностей дошкольников; - принцип комплексности, предполагающий формирование всех элементов личности ребёнка, всестороннее развитие дошкольника. Также исследователь характеризует различные виды отношений педагога к процессу организации досуговой деятельности дошкольника: - полное безразличие, то есть отсутствие интереса со стороны педагога в оптимальной организации досуга детей; - излишняя заорганизованность, которая выражается в том, что педагог настаивает на определённых формах организации досуга, а ребёнок не может отказаться вследствие того, что он лишён права выбора; - постоянный поиск различных методов, средств и форм оптимальной организации досуговой деятельности, совершенствование воспитательной работы и поэтапное развитие личности ребёнка в процессе его досуга [3]. Список литературы: 1. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие. М.: Флинта, 2010. 193 с. 2. Бурмистрова Е.В. Методика и технология работы социального педагога. Организация досуговой деятельности. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. 925 c. 3. Дыбина О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: Педагогическое общество России, 2017. 366 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4