- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Дубровин Н.А., Гордеев К.С., Жидков А.А., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 059 Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: dubrovinnaa@yandex.ru Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Аннотация: Авторы статьи характеризуют проблему психологической готовности ребёнка к обучению в школе. В статье раскрывается понятие психологической готовности, выделяются компоненты психологической готовности ребёнка к школе, а также негативные последствия, которые могут быть вызваны её отсутствием. Ключевые слова: психологическая готовность, школьное обучение, дошкольное образование, социализация, школьный психолог. Dubrovin Nikita Alekseevich 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Gordeev Kirill Sergeyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Zhidkov Alexei Andreevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Yermolaeva Ekaterina Lvovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod DEVELOPMENT OF THE CHILD'S CREATIVE POTENTIAL THROUGH THEATER Abstract: The authors of the article characterize the problem of a child's psychological readiness for schooling. The article reveals the concept of psychological readiness, highlights the components of a child's psychological readiness for school, as well as the negative consequences that may be caused by its absence. Key words: psychological readiness, schooling, preschool education, socialization, school psychologist. Одна из ключевых целей воспитания дошкольника заключается в первую очередь в том, чтобы подготовить его к обучению в школе. В этой связи важной задачей выступает формирование его психологической готовности к школьному обучению, что осуществляется в дошкольной образовательной организации. Подготовка ребёнка к школьному обучению представляет собой комплексный процесс, который охватывает все сферы его жизнедеятельности. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Следует отметить, что психологическая готовность является лишь одним из аспектов в рамках данной проблемы. В.А. Доскин определяет психологическую готовность ребёнка к школьному обучению в качестве достаточного и необходимого уровня психического развития ребёнка для начала обучения в общей образовательной организации при взаимодействии с коллективом. Исследователь отмечает, что психологическая готовность ребёнка к школе не возникает сама по себе, она формируется поэтапно посредством игровой, образовательной и трудовой деятельности, коммуникации с окружающими людьми [1]. В.С. Загвоздкин выделяет следующие компоненты психологической готовности ребёнка к школьному обучению: - эмоциональная готовность, которая заключается в умении контролировать собственные эмоции, поведение и поступки; - социальная готовность, которая состоит в навыках коммуникации и взаимодействия, как со сверстниками, так и с взрослыми (педагогическим коллективом); - мотивационная готовность, которая выражает желание ребёнка продолжать своё обучение в школе. Она представляет собой совокупность различных мотивов (учебных и т.д.); - умственная готовность, которая выражается в наличии у ребёнка определённого перечня знаний и достаточно широкого кругозора для обучения в школе [2]. Исследователь В.В. Захлебаева отмечает, что отсутствие или недостаток психологической готовности ребёнка к обучению в школе может выражаться в следующем: - недостаточная инициативность ребёнка; - наличие трудностей у ребёнка в процессе взаимодействия с учебным коллективом; - постоянное отвлечение ребёнка от учебного занятия, невозможность сосредоточиться; 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru - наличие трудностей у ребёнка при включении в нормальную работу, общий режим деятельности учебного класса [3]. Для успешного формирования психологической готовности ребёнка к школьному обучению необходимо уделить внимание данной проблеме ещё на этапе дошкольного образования. На данном этапе нужно проводить диагностику раннего развития ребёнка, содействовать развитию познавательных сфер его деятельности, корректировать нарушения в развитии ребёнка, психологически готовить ребёнка к обучению в школе. Если говорить о работе психолога, то можно выделить следующие ключевые направления его деятельности в данной связи: взаимодействие непосредственно с детьми, совместная работа с воспитателями, родителями и иными специалистами. Список литературы: 1. Доскин, В.А. Здоровье ребенка и его готовность к школе. М.: Просвещение, 2007. 585 c. 2. Загвоздкин, В.С. Готовность к школе. Методическое пособие для родителей. М.: Деметра, 2011. 601 c. 3. Захлебаева В.В. Психолого-педагогические условия успешной социализации ребенка в условиях летнего оздоровительного центра // Синергия. 2016. № 3. С. 7-12. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4