- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
НАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ К БУДУЩЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Зайцева Е.С.
PDF файл статьиУДК 37.013 Зайцева Екатерина Сергеевна студентка 2 курса бакалавриата, индустриально-педагогический факультет Курский государственный университет, Россия, г. Курск e-mail: kinder.tm2018@mail.ru НАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ К БУДУЩЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ Аннотация: Современная молодежь является полноправным участником общественной жизни, и их ценности и идеалы окажут прямое воздействие на страну в ближайшем будущем. Именно поэтому так важно формировать у подростков ценностное отношение к семье. В статье рассматриваются вопросы и методы формирования ценностного отношения подрастающего поколения к будущей семейной жизни. Ключевые слова: семья, подросток, ценность, формирование, воспитание, семья. Zaitseva Ekaterina Sergeevna 2nd year bachelor student, Industrial and Pedagogical Faculty Kursk State University, Russia, Kursk DIRECTED WORK ON THE FORMATION OF THE VALUE ATTITUDE OF MODERN ADOLESCENTS TO THE FUTURE FAMILY LIFE Abstract: Modern youth is a full participant in public life, and their values and ideals will have a direct impact on the country in the near future. That is why it is so important to form a valuable attitude to the family among teenagers. The article discusses the issues and methods of forming the value attitude of the younger generation to the future family life. Keywords: family, teenager, value, formation, upbringing, family. Возможности современного образования имеют все необходимое для обеспечения комфортных и благоприятных условий, которые направлены на формирование у подростков отношения к семье, как к социально значимой ценности. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 Формирование семейной культуры и нравственных семейных взаимоотношений совершенно невозможно без наличия определённых качеств у всех членов семьи. Данными качествами являются: благодарность и терпение, трудолюбие и доверие. Формирование в подростках ценностного отношения к семье мы можем охарактеризовать как педагогический, а так же социокультурный процесс. К основным семейным ценностям мы можем отнести : уважительное отношение к предкам, родителям и родственникам, уважительное отношение к существующим в семье традициям, поддержку и чувство защищенности в кругу семьи, ведение семейного быта, а так же возможность самореализации личности в семье. В настоящее время у достаточно большого количества старших школьников не сформированы или же сформированы не в полном объёме знания о браке, семье и жизни в семье, отсутствует достаточное единственное родителей подростков и образовательных учреждений по вопросам воспитания в школьниках ценности семьи. Существуют особые условия и средства, которые направлены на появление у подростков ценностного отношения к семье. Ими являются: – создание особой системы мониторинга, которая способна раскрыть систему отношений внутри семьи подростка; – разработка, а так же внедрение специальных социальных, воспитательных и культурных программ, направленных на формирование у подростков ценностного отношения к семье; – повышение профессионального развития компетентности педагогов по вопросам семейного воспитания; – взаимодействие школы и семей подростков с целью совершенствования процесса воспитания личности [1]. Формирование у подростков ценностного отношения к семье невозможно без тесного контакта педагога и родителей. Именно родителям принадлежит Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 приоритетное значение в формировании понятия ценностного отношения к семье. Приоритетными направлениями содержания работы по формированию ценностного отношения к семье должны быть: – активная пропаганда и популяризация традиционных семейных ценностей; – повышения среди молодежи социальной престижности отцовства и материнства; – информирование молодежи о большой ответственности перед их будущей брачной и семейной жизнью; – активная пропаганда подростков о почитании старших и уважении к родителям; – психологическая подготовка юношей и девушек к браку; – формирование в подростках необходимых для жизни в браке качеств, а так же активная работа, направленная на самовоспитание у молодежи этих качеств; – формирование у подростков адекватных брачно-семейных представлений (проводится совместно с психологом); – развитие у подростков способностей к сотрудничеству, взаимопониманию и взаимопомощи, межчеловеческому общению, умению уступать и находить компромисс [2]. В образовательной среде для формирования у подростков ценностного отношения к семье следует использовать: различные тематические уроки, лекции, беседы и диспуты, классные часы. Особенно популярные учебные конференции или ролевые игры, а так же анализ жизненных и проблемных ситуаций, психолого-педагогические тренинги, отдельные беседы и индивидуальные консультации для родителей Формирование ценностного отношения к семье у подрастающего поколения является базовой основой появления у них готовности к семейной жизни и ответственному родительству (материнству или отцовству), интеграции 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru в современное инновационное общество, что способствует решению таких социальных проблем, как преодоление демографического кризиса, социального сиротства, асоциального поведения детей и молодежи, распада семьи [3]. Знание изложенных социально-педагогических особенностей, применение адекватных форм и методов обучения и владение методикой планирования и организации образовательного процесса со старшеклассниками в системе основного образования являются важнейшими факторами, обуславливающими эффективность образовательного процесса, способного в значительной степени повлиять на самоопределение учеников в сфере брачно- семейных ценностей и отношений. Cписок литературы: 1. Барсенева О.В. Семья в системе ценностных ориентаций молодежи // Система ценностей современного общества. 2010. №13. C. 12-15. 2. Груздова О.Г., Стенякова Н.Е. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к семье в условиях общеобразовательной школы // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. № 4, Том 6. С. 1-11. 3. Кильдюшова П.Е. К вопросу о формировании у школьников ценностного отношения к семье // Современные проблемы науки и образования. 2015 № 3. С. 282-283. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4