- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2021 г."
Автор(ы) статьи: Жидков А.А., Гордеев К.С., Федосеева Л.А., Ермолаева Е.Л., Дубровин Н.А.
PDF файл статьиУДК 373 Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия г. Нижний Новгород e-mail: Aleksey_zhidkov@mail.ru Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия г. Нижний Новгород Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия г. Нижний Новгород АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Аннотация: В данной статье рассматриваются актуальные проблемы экологического образования и воспитания в России. Авторы раскрывают понятие и сущность экологического воспитания и обучения. Ключевые слова: экология, экологическое обучение, воспитание, природа, окружающая среда, человек, нравственность. Zhidkov Aleksey Andreevich 1st year master student 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru Far Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Gordeev Kirill Sergeevich 1st year master student Far Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Far Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Ermolaeva Ekaterina Lvovna 1st year master student Far Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Far Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod CURRENT PROBLEMS OF ENVIRONMENTAL EDUCATION AND UPBRINGING Abstract: This article discusses the current problems of environmental education and upbringing in Russia. The authors reveal the concept and essence of environmental education and training. Keywords: ecology, environmental education, education, nature, environment, man, morality. На данный момент производственная сфера расширяется высокими темпами, уровень производства растет, но вместе с тем растет и опасность для окружающей среды из-за выбросов отходов производства [1]. Поэтому как никогда актуальной становится проблема экологии и сохранения окружающей среды. Но процесс изменения природы происходит гораздо быстрее, чем процесс нравственного роста и развития человека. Поэтому необходимо формировать у подрастающего поколения нравственные качества имморальные нормы, которые Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 2 бы отвечали за бережное отношение и сохранение окружающей среды. Чтобы реализовать эту задачу в образовательных организациях используют экологическое образование и воспитание. Вернадский В.И. в своих научных изысканиях отражает суть перехода биосферы в управляемый человеком процесс – ноосферу, который состоит в том, что человек должен расти и совершенствоваться как в сфере науки, так и личностно и нравственно, повышать сознательность и моральные качества [2]. Следует также обратиться к первоисточнику термина «экология». Данный термин в переводе с греческого языка является наукой о доме. Многие ученые сошлись во мнении о том, что идет речь о доме не конкретного человека, а всего человечества, то есть о планете Земля. В начале 21 века экологическое воспитание и обучение стало реализовываться практически во всех образовательных учреждениях. 21 век ознаменован новым этапом в отношении с природой, когда активно стали обсуждаться проблемы экологии на всех уровнях [3]. Также необходимо отметить, что в высшем образовании проблема экологии обсуждается не менее активно и экологическое обучение и воспитание имеет место при подготовке специалистов любого профиля и направления. Так как специалист будущего должен понимать и отвечать за последствия своих действий, которые так или иначе могут оказать негативное влияние на окружающую среду. Экологическое образование является составляющей общего процесса обучения системы образования. Знания об экологии в образовательном учреждении формируются на междисциплинарной основе. Базовые знания обучающийся получает в школе, а более узкие и глубокие в профессиональном образовательном учреждении, которые имеют в том числе связь с будущей профессиональной деятельностью. Так специалист получает комплексные знания об окружающей среде и приобретает особое нравственное отношение к природе. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 3 1. Кустов Ю.А. Системный подход в педагогике: учебное пособие. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2002. 90 с. 2. Миркин Б.М. Экологическое образование в школе: теоретический анализ проблемы // Известия Самарского научного центра РАН, Спецвыпуск. 2003. Т. 1. С. 44-52. 3. Миркин Б.М. Экология в «Общей биологии» // Биология в школе. 2006. № 1. С. 61-64. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 4