- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В СОВРЕМЕННОМ УМК «SPOTLIGHT» ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2021 г."
Автор(ы) статьи: Желновач О.К.
PDF файл статьиУДК 372.881.111.1 Желновач Олеся Константиновна студентка 2 курса магистратуры, факультет иностранных языков Государственный гуманитарно-технологический университет, Россия, г. Орехово-Зуево e-mail: lesenok201996@yandex.ru Научный руководитель: Котова Е.Г., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английской филологии и переводоведения Государственный гуманитарно-технологический университет, Россия, г. Орехово-Зуево АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В СОВРЕМЕННОМ УМК «SPOTLIGHT» ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 8-9 классов средней общеобразовательной школы. В статье рассматриваются основы коммуникативной методики, так же в ней представлена классификация упражнений, направленных на развитие устной речи. Коммуникативные УУД рассматриваются как основной вид УУД, которым уделяется большое внимание при обучении иностранному языку. Ключевые слова: устная речь, коммуникативные УУД, современные УМК. Zhelnovach Olesya Konstantinovna 2nd year master student, faculty of foreign languages State University of humanities and technology, Russia, Orekhovo-Zuyevo Scientific adviser: Kotova E.G., candidate of pedagogical sciences, associate professor, associate professor of the Department of English philology and translation studies State University of humanities and technology, Russia, Orekhovo-Zuyevo ANALYSIS OF EXERCISES USED FOR THE DEVELOPMENT OF ORAL SPEECH BY THE FORMATION OF COMMUNICATIVE 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS IN MODERN TRAINING AND METHODOLOGICAL COMPLEX «SPOTLIGHT» FOR CLASSES 8-9 Abstract: The article deals with the problem of formation of communicative universal educational actions in students of grades 8-9 of secondary school. The article discusses the basics of communicative methods, as well as the classification of communicative exercises. Communicative UEA are considered as the main type of UEA, which are given great attention in teaching a foreign language. Keywords: oral speech, communicative UEA, modern training and methodological complex. Актуальность развития самостоятельности учащихся выявляется ежедневно в педагогической практике. В целях решения данной проблемы известным психологом А.Г. Асмоловым создана концепция универсальных учебных действий [1]. В более узком (а именно психологическом) смысле УУД определяются как комплекс действий учащегося, способствующих самостоятельному усвоению новых знаний, формированию умений. Организацию данного процесса можно обозначить следующим алгоритмом действий учащегося: слушаю - понимаю - говорю - читаю - пишу [1]. Третий пункт алгоритма реализуется через осуществление коммуникативных действий, которые в свою очередь обеспечивают социальное взаимодействие. В рамках данного взаимодействия происходит обмен мнениями, высказываниями по тому или иному вопросу. Здесь важно умение слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и сотрудничать с ними, а также со взрослыми. Чёткое выражение мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации и владение диалогическими и монологическими формами речи с учётом грамматических и синтаксических норм языка – это два важных условия реализации коммуникативных УУД. Современные УМК наполнены всевозможными упражнениями, направленными на тренировку различных видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования и письма. Остановимся подробнее на УМК «Английский в фокусе». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 2 УМК «Spotlight» для 8 и 9 классов представляют собой совместный труд российского издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», где нашли место как традиционные подходы, так и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. Авторами пособия являются Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Вся линейка учебников (2-11) рекомендована Министерством образования и науки РФ и включена в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, старшего общего образования [3]. УМК по английскому языку Spotlight также соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference) и стандартам Совета Европы. Основные особенности УМК данного этапа обучения: • наличие аутентичных языковых материалов; • использование английского языка как средства изучения других дисциплин; • знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка; • включение материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia); • большой набор дополнительных интерактивных учебных пособий, входящих в состав УМК, позволяющих создать условия для личностного ориентированного обучения; • наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading); • включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ). УМК рассчитан на 3 часа занятий в неделю и включает в себя учебник, рабочую тетрадь, диски для работы в классе, диск для самостоятельных занятий дома, книгу для учителя, контрольные задания, книгу для чтения с диском, а также языковой портфель. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 3 Модульная система позволяет комплексно реализовывать отработку необходимых навыков. В каждом модуле представленного УМК из восьми разделов есть два, посвящённых говорению. Так, например, в Module 1 имеются разделы 1b: Listening & Speaking и 1d: Vocabulary & Speaking. Такие разделы имеются в каждом модуле учебника [4]. Примеры упражнений [5]: Упражнения, представленные в рассматриваемом УМК, можно распределить по следующим группам [2]: Характеристика Примеры употребления в УМК Виды упражнений Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 4 Вводные упражнения Лексические упражнения Упражнения, предполагающие операции с единицами языка для формирования элементарных навыков Упражнения, нацеленные на овладение учащимися словами вне контекста. Упражнения, направленные на развитие умений диалогической речи. Текстовые Вид упражнений, упражнения которые в отличие (ex.1, ex.2a) от фонетических, лексических, грамматических упражнений опираются не на отдельные Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru Диалогические упражнения 5 Упражнения для аудирования (ex.2b) языковые единицы, а на текст как результат речевой деятельности. Упражнения, направленные на формирование рецептивных аудитивных навыков при работе с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом, т.е. навыков узнавания и понимания слов, словосочетаний, грамматического оформления лексических единиц разного уровня в словосочетаниях, предложениях и связанных текстах. Разговорные Упражнения, упражнения целью которых является совершенствование разговорных навыков. Применение представленных выше упражнений в системе на уроках английского языка в 8-9 классах средней общеобразовательной школы будет способствовать развитию устной речи. В результате учащиеся овладеют коммуникативными навыками, а так же преодолеют языковой барьер. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 6 Список литературы: 1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в школе. М.: Просвещение, 2011. 169 с. 2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. 165 с. 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70549798/#ixzz5CisXlT79/ (дата обращения: 15.04.2018 г.). 4. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» для 8 классов (учебник). М.: Express-Publishing «Просвещение», 2019. 5. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» для 9 классов. М.: Express-Publishing «Просвещение», 2015. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 7