- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПРОДВИНУТОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Февраль 2021"
Автор(ы) статьи: Тыхеева А.Н.
PDF файл статьиУДК 81-139 Тыхеева Александра Николаевна студентка 3 курса магистратуры, филологический факультет, Байкальский государственный университет, Россия, г. Иркутск e-mail: sasha.tykheeva@mail.ru Научный руководитель: Литовкина А.М., кандидат филологических наук, декан, заведующий кафедрой, Байкальский государственный университет, Россия, г. Иркутск К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПРОДВИНУТОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Статья посвящена совершенствованию грамматических навыков у иностранных студентов продвинутого этапа обучения. В этой статье рассматривается художественный текст, как дидактическая единица в обучении русскому языку как иностранному. Ключевые слова: русский как иностранный, художественный текст, иностранные студенты. Tyheeva Alexandra Nikolaevna, 3rd year master student, Faculty of Philology, Baikal State University, Irkutsk, Russia Scientific adviser: Litovkina A.M., candidate of philological sciences, Dean, Head of the Department, Baikal State University, Irkutsk, Russia ON THE ISSUE OF IMPROVING GRAMMATICAL SKILLS OF FOREIGN STUDENTS AT THE ADVANCED STAGE OF TRAINING Abstract: The article is devoted to improving the grammatical skills of foreign students at the advanced stage of education. This article examines the literary text as a didactic unit in teaching Russian as a foreign language. Keywords: Russian as a foreign language, literary text, foreign students. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru Особая роль грамматики в к урсе и зучения л юбого и ностранного языка, в т ом числе и русского к ак и ностранного, с остоит в т ом, что грамматика является и менно т ой н еобходимой б азой, б ез к оторой н евозможно п олноценное и спользование и ностранного языка, у потребление е го к ак с редства о бщения [2]. Грамматика родного языка в строена в с ознание н осителя и о сознается т олько п ри рефлексии (к огда в озникает в опрос: к ак п равильно с казать?). При о бучении и ностранному языку п еред п едагогом с тоит с верхзадача – в ывести с истему форм и п равил у потребления и зучаемого языка н а у ровень а втоматического у потребления, т .е . в о бласть б ессознательного [3]. В п риведённых н иже художественных п роизведениях мы с читаем н ужным рассмотреть н екоторые грамматические явления для о тработки н а з анятиях п о русскому к ак и ностранному. 1. Глаголы движения: и дет, ходит, б родит, в ыходят: «У л укоморья дуб з еленый, Златая цепь н а дубе т ом: И днем и н очью к от у ченый Всё ходит п о цепи к ругом; Идет н аправо — п еснь з аводит, Налево — с казку говорит. Там чудеса: т ам л еший б родит, Стоит б ез о кон, б ез дверей;» [1, с . 11]. . Сравнение. Примеры с равнений в с тихотворениях А. С. Пушкина: «И царица н ад ребенком Как о рлица н ад о рленком Что т ы т их, к ак день н енастный? В чешуе, к ак жар горя Тридцать т ри б огатыря.» [4, с . 65]. В н ашей ВКР мы п одобрали у пражнения для с овершенствования грамматических н авыков у и ностранных с тудентов н а о снове художественных 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru т екстов разных п исателей и п оэтов русской л итературы. Cписок литературы: 1. Авлова Т.Б. Анализ художественного дискурса как средство совершенствования коммуникативной компетенции иностранцев-нефилологов: дис. … канд. пед. наук. Спб., 2005. 244 c.. 2. Журавлева Л.С. Обучение чтению (на материале художественных текстов). М.: Рус. яз., 1988. 152 с. 3. Кулибина Н.В. Художественный текст в лингводидактическом осмыслении: дис. … доктор пед. наук. М., 2001. 328 с. 4. Пушкин А.С. Руслан и Людмила: поэмы. Санкт-Петербург: Лениздат, 2013. 349 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 3