- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПАНДЕМИИ НА СФЕРУ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2021"
Автор(ы) статьи: Ратников А.О., Гамидов А.М.
PDF файл статьиУДК 656.7 Ратников Артём Олегович, курсант, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина Россия, г. Челябинск e-mail: vabylvi@yandex.ru Гамидов Абдуллабек Магомедович, курсант, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина Россия, г. Челябинск e-mail: abdullabey2000@gmail.com АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПАНДЕМИИ НА СФЕРУ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ Аннотация: В статье рассмотрено влияние пандемии на сферу авиаперевозок в России. Выявлены проблемы, с которыми столкнулась сфера авиаперевозок. Ключевые слова: пандемия, авиасообщение, авиаперевозки. Ratnikov Artyom Olegovich, Military Training and Research Center of the Air Force Air Force Academy named after Professor N.E. Zhukovsky and Yu.A. Gagarin Russia, Chelyabinsk Hamidov Abdullabek Magomedovich, cadet, Military Training and Research Center of the Air Force Air Force Academy named after Professor N.E. Zhukovsky and Yu.A. Gagarin Russia, Chelyabinsk ANALYSIS OF THE IMPACT OF THE PANDEMIC ON AIR TRANSPORTATION IN RUSSIA Abstract: The article examines the impact of the pandemic on the air travel industry in Russia. The problems faced by the air transportation industry are identified. Key words: pandemic, air traffic, air transportation. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru В 2020 году сфера авиаперевозок во всем мире перенесла крупнейший кризис со времен окончания Второй Мировой войны. Причиной этому стала пандемия, вызванная инфекцией «Covid-19». Из-за ряда особенностей данного вируса, а именно путей его распространения вся деятельность, где люди имеют тесный контакт, стала опасной. Отрасль путешествий и туризма стала одной из крупнейших жертв кризиса. Первые решения, которые принимали правительства стран в связи с пандемией, касались именно закрытия пассажирского авиасообщения и границ для иностранцев. Поэтому миллионы людей в мире вынуждены были отменить отпуска или рабочие поездки и возвращать билеты. Авиакомпаниям пришлось снизить количество перелётов, особенно в другие страны, а также стало необходимым принять меры по снижению и ограничению распространения инфекции «Covid-19». Поэтому является актуальным разобраться в данных ограничениях и понять, что носит временный характер, а что вероятно войдёт в нашу жизнь на постоянной основе. Начнём с самого начала процесса авиаперевозок. Теперь в приоритете стоит покупка билета в интернете, хотя и раньше люди покупали билеты там, но теперь в пользу этого добавился фактор снижения вероятности заражения, чем при покупке билетов в кассах аэропорта. Если летите без багажа, сможете вообще не подходить к стойке регистрации. Если с багажом – в любом случае уменьшите количество контактов. Во многих аэропортах есть стойки для самостоятельной сдачи багажа. Но даже если у вас нет возможности зарегистрироваться онлайн, не волнуйтесь. Во всех аэропортах несколько раз в день проводится дезинфекция помещений, а сотрудники регулярно сдают тесты на коронавирус и постоянно носят маски. От вас потребуется только подготовить документы и соблюдать необходимые меры. При входе в аэропорт обязательным станет измерение температуры непосредственно перед посадкой. На входах и выходах в самолет и пункты досмотра будет размещена специальная аппаратура, а также сотрудникам аэропорта будут выданы пирометры для бесконтактного измерения 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru температуры. Согласно предписанию Роспотребнадзора, при выявлении температуры свыше 37 градусов, вам будет отказано аэропортовыми службами во входе в терминал аэровокзала. Обязательным является ношение маски как в аэропорте, так и в процессе самого полёта. Также необходимо соблюдать дистанцию между людьми в 1,5-2 метра. Поэтому важно заранее продумать свой план действий, чтобы понять, за сколько времени нужно приехать в аэропорт, чтобы успеть пройти все процедуры. Изменения коснутся и непосредственно посадки. Теперь она будет осуществляться этапами: пассажиры будут проходить в салон соответственно посадочным местам, начиная с тех, чьи кресла располагаются в хвосте лайнера. Таким образом, будет минимизирована возможность их контакта с теми, кто находится в передней части самолёта. Каждый пассажир должен будет воспользоваться антисептическими средствами, размещёнными при входе. Пассажир должен быть пристёгнут ремнями безопасности в течение всего полёта, так как авиакомпании ограничат свободу перемещения внутри салона походом в туалет. Бортовое питание путешественники получат в одноразовой посуде. Необходимо помнить, что ручки, переключатели и поручни для пассажиров могут быть источниками повышенной опасности, и не прикасаться к ним без необходимости. Компании-перевозчики, в свою очередь, должны уделять пристальное внимание уборке салона и обработке контактных поверхностей антисептическими и дезинфицирующими препаратами. В самих самолётах предусмотрена тщательная уборка с использованием специальных дезинфицирующих средств. Между рейсами обрабатывают все поверхности в салонах (подголовники, складные столики, кресла, ремни безопасности – то есть те места, к которым пассажиры прикасаются чаще всего). Сотрудники, занимающиеся уборкой, одеты в одноразовые защитные костюмы, маски и перчатки. После уборки лайнер проветривают. Воздух в самолетах проходит через систему фильтрации HEPA, благодаря чему из него удаляется до 99% пыли и микробов. Вероятность заражения в самолете гораздо ниже, чем в Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 3 другом общественном транспорте. [4] В аптечках на борту появились маски и перчатки. Авиакомпании, правда, не уточняют, готовы ли выдать их просто по вашей просьбе или только при необходимости – например, если пассажир кашляет. Антибактериальные салфетки используют вместо обычных влажных, а в туалетах появилось бактерицидное мыло. В аэропорту прилёта основные требования те же: соблюдайте дистанцию и не снимайте маску, пока не покинете здание аэропорта. Не вставайте с мест и не забирайте личные вещи с полок, пока вам не предложат это сделать. Чтобы избежать скопления людей, пассажиров высаживают группами в зависимости от номера ряда. Если у вас стыковочный рейс, просмотрите сайты аэропортов, чтобы узнать обо всех дополнительных правилах, которые необходимо соблюдать при пересадке. При получении багажа нужно будет соблюдать те же меры, что и везде в аэропорту. Старайтесь находиться от окружающих на безопасном расстоянии как на пути в зал для получения багажа, так и возле движущейся ленты. На полу возле ленты стикерами размечены места, где нужно стоять, чтобы сохранять социальную дистанцию в 1,5-2 метра. Подводя итог можно сказать что все эти изменения и требования негативно повлияли на экономическую сторону авиаперевозчиков делая данную деятельность безвыгодной и даже убыточной, но вместе с тем эти изменения помогли приостановить распространение вируса, а также выявить все проблемы мобилизации средств и сил. Выявилась проблема создание резервов сил и средств на случай возникновения подобных ситуаций Список литературы: 1. Социальное дистанцирование пассажиров в самолете - конец эпохи доступных полетов [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.atorus. ru/news/press-centre/new/51390.html (дата обращения: 05.05.2020 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 4 2. Приказ министерства транспорта РФ №1270 от 12 октября 2020 года «О порядке работы Федеральном агентстве воздушного транспорта в условиях не прекращения распространения новой коронавирусной инфекции» // Справочно- правовая система «Консультант-Плюс». 3. Приказ министерства транспорта РФ №276 от 12 марта 2020 года «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 4. Приказ министерства транспорта РФ №524 от 29 мая 2020 года «О мерах по функционированию центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта, подведомственных организаций в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 5