- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2021"
Автор(ы) статьи: Юсупова К.А.
PDF файл статьиУДК 372.8 Юсупова Ксения Альбертовна студентка магистратуры, исторический факультет Красноярский государственный педагогический университет, Россия г. Красноярск e-mail: albert98.98@mail.ru Научный руководитель: Ворошилова Н. В. кандидат исторических наук, доцент Красноярский государственный педагогический университет, Россия г. Красноярск ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Аннотация: Статья посвящена содержательным и методическим особенностям организации проектных технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности. Ключевые слова: методика организации внеурочной деятельности, проектные технологии. Yusupova Kseniia Albertovna master student, faculty of History Krasnoyarsk State Pedagogical University, Russia, Krasnoyarsk Scientific adviser: Voroshilova N.V. candidate of historical sciences, associate professor Krasnoyarsk State Pedagogical University, Russia, Krasnoyarsk PROJECT TECHNOLOGIES IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES IN HISTORY AND SOCIAL STUDIES CLASSES Abstract: The article is devoted to the content and methodological features of the organization of project technologies in history, social studies and extracurricular activities. Keywords: methods of organization of extracurricular activities, project technologies. Современное образование не стоит на месте. Вот и сегодня общеобразовательная школа переходит на Федеральный государственный Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 1 образовательный стандарт второго поколения, что вносит изменения в организацию учебного процесса. С начала 2015 года в российских школах начал реализовываться Стандарт основного общего образования, в котором особое внимание уделяется и внеурочной деятельности [1, с. 17]. В сегодняшних условиях, современное образование - это умение владеть различными формами, методами и технологиями для работы с информацией. Школа должна формировать целостную систему знаний, умений, навыков, способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности учащихся. Это и будет определять качество современного образования. Сейчас, педагогическая деятельность, основывается на исследовательских и творческих методах обучения. Но особую роль играет проектные технологии, которые являются основным видом деятельности в обучении. Использование метода проектов позволяет учителю сформировать основные компетенции учащихся, такие как: работа с информацией, правильное планирование, оценивание результатов. Что же такое «метод проектов»? Метод проектов представляет собой один из способов организации самостоятельной учебной деятельности учащихся для достижения определённого результата. Данный метод ориентирован на интерес и творческую самореализацию учащихся [3, с. 8]. На протяжении уже нескольких лет эта технология активно используется учителями школ, преподавателями профессиональных образовательный и высших учебных заведений. Если проанализировать опыт использования методов проектов, например, на уроках истории, можно выделять ряд характерных и специфических особенностей, касаемых этого предмета. Как мы знаем, основное предпочтение преподавания истории в школе отдаётся, бесспорно, истории России. В качестве проектной работы обучающие могут рассмотреть так называемое «Генеалогическое древо». В качестве основы проекта учителю можно положить информацию о таких царских родах, как Рюриковичей, Романовых. Обучающимся будет предложено воссоздать на Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 2 основе полученных знаний и использовании исторических источников «древо» правителей России. Такой способ поможет обучающимся более подробно рассмотреть биографии правителей России, узнать интересные факты из их жизни, запомнить даты и их деятельность по отношению к государству [2, с. 4- 7]. Но и обществознание не остаётся в стороне. На обществоведческих темах существует масса материала для проектов. Например, учащимся 9-11 классов можно предложить создать такой проект, как «Проблема выбора профессии». Целью данного проекта будет являться то, что в ходе него подросток может подробно рассмотреть какие профессии востребованы в нашей стране в настоящее время и, может, найдет ответ на вопрос «Кем мне быть?». В проекте нужно рассмотреть понятие «профессия», раскрыть его, провести классификацию профессий, создать список востребованных профессий и выделить плюсы и минусы. На наш взгляд, такой проект сможет помочь обещающемуся в выборе профессии, узнать о системе образования в Российской Федерации, рассмотреть какие профессии сейчас востребованы и популярны. Подводя итог, можно сказать, что метод проектов в настоящее время играет основную роль на уроках не только истории и обществознания. Данный метод имеет огромную результативность: обучающие узнают основы приёмов исследования, учатся приводить аргументы и отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Также этот метод учит обучающихся самостоятельности, инициативности, креативности, ответственности и организованности. Проектные работы можно использовать на научно- практических конференциях, на классных часах и на уроках. Активное вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность даёт им осваивать им новые способы работы, которые нужны в социокультурной среде общества. Это позволяет им адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека и общества. Список литературы: 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://xn-- 80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/ (дата обращения: 11.12.2020 г.). 2. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://mosmetod.ru/files/metod/srednyaya_starshaya/istor/Koncepcia_final.pdf (дата обращения: 11.12.2020 г.). 3. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: учебное пособие для учащихся 7- 11 кл. Сургут: РИО СурГПУ, 2014. 135 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 4