- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ
Статья опубликована в журнале за "Октябрь 2019"
Автор(ы) статьи: Журавлева С.С.
PDF файл статьиУДК 373.1 Журавлева Светлана Сергеевна студентка 3 курса магистратуры, педагогический институт Уральский Государственный Педагогический университет, Россия, г. Екатеринбург e-mail: svetlanka.lana.tikhonova@mail.ru Научный руководитель: Ворошилова В.М., кандидат педагогических наук, доцент Уральский Государственный Педагогический университет, Россия, г. Екатеринбург СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ Аннотация: В статье рассматриваются два способа создания виртуальной экскурсии для использования в школьной практике. Описан алгоритм создания виртуальной экскурсии. Выявлена и обоснована эффективность использования виртуальных экскурсии на уроках в школе. Ключевые слова: виртуальная экскурсия, образование, инновации, форма обучения, программа Panoweaver, программа Microsoft PowerPoint, интерактивность. Zhuravleva Svetlana Sergeevna 3-d year graduate student of the pedagogical institute Ural State Pedagogical University, Russia, Ekaterinburg Scientific adviser: Voroshilova V.M., candidate of pedagogics, docent, Ural State Pedagogical University, Russia, Ekaterinburg CREATION OF A VIRTUAL EXCURSION FOR EDUCATIONAL PURPOSES Abstract: The article regards two methods of a virtual excursion creation for application in school practice. An algorithm of a virtual excursion creation is described. The effectiveness of using virtual excursions in the lessons at school has been identified and justified. Key words: virtual excursion, education, innovation, form of training, Panoweaver, Microsoft PowerPoint, interactivity. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/ 2019 http://tribune-scientists.ru Наше образование не стоит на месте, создаются и усовершенствуются новые технологий работы с детьми. В педагогический процесс внедряются инновационные формы работы на уроках. Одной из такой форм работы является виртуальная экскурсия. Е. Ф. Козина, пишет, что виртуальные экскурсии – это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места широкой общественности – будь то страна, город, национальный парк, музей, курорт, производственный объект и т.д. [1, с. 68]. Тем самым, из определения Е. Ф. Козиной, мы видим, что виртуальные экскурсии могут широко использоваться в школьной практике на уроках окружающего мира и не только. Виртуальные экскурсии являются эффективной формой обучения, так как материал предоставляется наглядно, отображение соответствует реально существующим объектам. Ученикам открывается возможность рассмотреть со всех сторон достопримечательности другого города и даже страны, не выходя из класса. На сегодняшний день существует огромное количество уже готовых виртуальных экскурсий, их можно найти на сайте проекта Airpano, там представлены съемки самых интересных уголков планеты [2]. На сайте проекта Культура. РФ представлены виртуальные экскурсии по главным достопримечательностям городов России [3]. Таких сайтов в сети интернет множество. Создание виртуальной экскурсии также стало возможным с помощью программы Panoweaver [4]. Первым шагом нужно скачать программу из сети интернет. Она бесплатно скачивается и устанавливается на компьютер. Следующий шаг потребует от учителя фантазии, нужно продумать будущую Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/ 2019 http://tribune-scientists.ru 2 виртуальную экскурсию от начала и до конца. Далее нужно поехать на место и сделать панорамные фотографии хорошего качества каждой точки остановки виртуальной экскурсии. Фотографии следует обработать и вставить в программу. В программе требуется редактирование изображений, компоновка и сшивка. После можно опубликовать свою панораму или сохранить ее себе на компьютер. Более простым способом создания виртуальной экскурсии является ее создание в программе Microsoft PowerPoint. PowerPoint – программа для создания и просмотра презентации, в школьной практике используется уже давно и многие учителя оперируют знаниями по пользованию этой программой. Но не все учителя умеют создавать виртуальные экскурсии в этой программе. Разберемся с этим вопросом более подробно. Алгоритм создания виртуальной экскурсии: 1. определить тему, цели и задачи виртуальной экскурсии; 2. собрать информацию; 3. составить маршрут (маршрут должен быть логичным и последовательным); 4. создание презентации в PowerPoint [5, с. 3]. Для того чтобы виртуальная экскурсия в программе PowerPoint стала интерактивной, нужно использовать следующие настройки: гиперссылка – это кнопка, по которой можно перейти на заданный слайд. Для того чтобы ее настроить нужно выделить объект, выбрать команду меню «вставка/гиперссылка» и в появившемся окне «добавление гиперссылки» выбрать документ, с которым будет связанна гиперссылка; анимационные эффекты. Для начала нужно выделить объект. Далее открываем вкладку «анимация» и выбираем «добавить анимацию»; 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/ 2019 http://tribune-scientists.ru триггер – объект на слайде, при нажатии на который включается анимация, музыка или видео. После выбора анимационного эффекта, нужно настроить триггер. Открываем вкладку «анимация» и выбираем «триггер»; Кнопка управления – кнопка, при нажатии на которую осуществляется переход на другой слайд или объект. Для создания такой кнопки нужно открыть вкладку «вставка» и выбрать «фигуры», далее найти подзаголовок «управляющие кнопки» и выбрать нужную [6, с. 49-50]. При создании виртуальной экскурсии в программе PowerPoint нужно помнить про основные правила наглядности. Должно хорошо быть видно текст, фон презентации должен быть светлым и без ярких рисунков, картинки и фотографии не должны перекрывать друг друга. Таким образом, в этой статье утверждается, что виртуальная экскурсия является интересной и эффективной формой обучения, которую можно найти в сети Интернет или создать самостоятельно и использовать в образовательных целях. 1. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 496 с. 2. Airpano [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.airpano.ru/ (дата обращения: 20.09.2019). 3. Культура. РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.culture.ru/ (дата обращения: 20.09.2019). 4. Культура. РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://soft-file.ru/easypano-panoweaver/ (дата обращения: 22.09.2019). 5. Порываев А.В. Виртуальные экскурсии геоэкологического содержания: методический аспект // «Вестник Мининского университета». 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/ 2019 http://tribune-scientists.ru Список литературы: Нижний Новгород: НГПУ им. К.Минина (Мининский университет), 2015. № 2. С. 6. 6. Инишева А.А. Виртуальные экскурсии как средство развивающего обучения при формировании знаний в школьном курсе по биологии: выпускная квалификационная работа. Екатеринбург, 2019. 61 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/ 2019 http://tribune-scientists.ru 5