- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В ВОСКОБОВИЧА «ИГРОВИЗОР» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2020"
Автор(ы) статьи: Щербакова Е.В.
PDF файл статьиУДК 373.24 Щербакова Елена Васильевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Акварель», Россия, г. Старый Оскол e-mail:07.10.2000@mail.ru ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В ВОСКОБОВИЧА «ИГРОВИЗОР» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация: Статья посвящена проблеме организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, направленной на формирование и развитие познавательно-речевой активности дошкольников через технологию В.В. Воскобовича. Ключевые слова: формирование, развитие, образование, технология, В.В. Воскобович. Shcherbakova Elena Vasilievna educator Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten №. 72 «Aquarelle», Russia, Stary Oskol THE USE OF THE GAME TECHNOLOGY V.V. VOSKOBOVICH "IGROVISOR" FOR THE DEVELOPMENT OF COGNITIVE-SPEECH ACTIVITY OF PRESCHOOL CHILDREN Abstract: The article is devoted to the problem of organizing educational activities in preschool educational organizations, aimed at the formation and development of cognitive-speech activity of preschoolers through the technology of V.V. Voskobovich. Key words: formation, development, education, technology, V.V. Voskobovich. Одним из основных видов детской деятельности является игра, поэтому мной было принято решение включить в образовательный процесс технологию развивающих игр В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Использование в работе с дошкольниками позволяет наиболее эффективно распределить внимание ребенка и направить его познавательную активность в Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 1 нужное русло. Использование интересной и увлекательной игры позволяет привлечь устойчивое внимание ребенка и помогает ему легко овладеть новыми знаниями. Применение игровых технологий позволяет педагогу упростить сложные обучающие задачи и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников [1]. Технология «Сказочные лабиринты игры» содержит чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий к развивающим играм. В состав данной технологии включено большое количество дидактического материала, который легко вписывается в любую образовательную программу и направлен на развитие дошкольников во всех образовательных областях [2]. Дидактическое пособие «Игровизор» дает наилучшие результаты в таких образовательных областях как познавательное развитие и речевое развитие. Это пособие состоит из планшета, с нанесенной на него координатной сеткой и прилепленной к нему прозрачной пленкой. К игре прилагается маркер, с помощью которого дети могут рисовать, обводить, а потом стереть получившийся рисунок. При помощи развивающей игры «Игровизор» у детей формируются и развиваются сенсорные и творческие способности; внимание, память, операции логического мышления, воображение, сообразительность; мелкая моторика рук. «Игровизор» является очень интересным тренажёром. Под прозрачную пленку вкладывается лист с заданием. Ребенок рисует на прозрачной пленке маркером на водной основе, что позволяет легко смыть получившийся рисунок. Лист с заданием при этом остается чистым. Это очень удобно, ведь ребенок может повторять задание многократно. Использование тренажера «Игровизор» позволяет развивать точность движений, подготавливает руки дошкольников к письму. Так же данная методика способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: понимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru «Игровизор» позволяет сделать занятия для дошкольников увлекательными, значительно снимаются проблемы мотивационного плана, и пробуждается интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков. Например: используя тренажер для старших дошкольников на развитие творческого воображения, можно предложить следующее задание: положить левую ладошку на «Игровизор» и аккуратно её обвести, потом придумать и дорисовать, к ладошке что угодно, можно превратить её в какой-либо образ. Можно частично что-то стереть или добавить элементы. Ребятам можно предложить рассказать о своем творении, или сочинить какой-либо рассказ или сказку. В педагогическом процессе педагог перестраивает образовательную деятельность: переходит от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности. Или например: предложить самим детям придумать и нарисовать любой рисунок или свой набор линий, затем поменяться с другом «Игровизорами» для завершения изображений. Игры В. Воскобовича - уникальные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника, соответствуют ФГОС ДО. 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. 432 с. 2. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практисеское пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: Метода, 2012. 190 с. 3. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. 191 с. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru Список литературы: