- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2020"
Автор(ы) статьи: Кушнерёва Д.А.
PDF файл статьиУДК 336 Кушнерёва Дарья Андреевна студентка магистратуры Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, Россия, г. Санкт-Петербург e-mail: dkushnereva@mail.ru РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных тем – реинжиниринг бизнес-процессов. Этот процесс заключается в новых взглядах на построение внутренней системы предприятия. Ключевые слова: реинжиниринг, розничная компания, бизнес-процессы, розничная торговля, оптимизация. Kushnereva Daria Andreevna master student Institute of Industrial Management, Economics and Trade St. Petersburg Polytechnic University Peter the Great, Russia, St. Petersburg REENGINEERING OF BUSINESS PROCESSES IN A TRADE ENTERPRISE Abstract: The article is devoted to one of the topical topics - reengineering of business processes. This process consists in new views on building the internal system of the enterprise. Key words: reengineering, retail company, business processes, retail, optimization. Тема, рассматриваемая мною, является актуальной в современном мире, так как любая компания может оптимизировать свою деятельность за счёт такого процесса, как реинжиниринг. Реинжиниринг бизнес-процессов – это понятие, которое было введено в конце 90-х годов прошлого века [1, c. 65]. Оно подразумевает под собой модернизацию действующих бизнес-процессов на предприятии с целью оптимизации его работы. Но как и у любого другого инструмента управления, у Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 1 реинжиниринга так же имеются свои плюсы и минусы, которые представлены в таблице 1 [2, c. 49]. Таблица 1 – Положительные и отрицательные стороны реинжиниринга. В качестве примера можно рассмотреть реинжиниринг бизнес-процессов у розничной торговой компании «Лента». «Лента» - это российская розничная сеть гипермаркетов, находящаяся под управлением компании «Lenta Ltd» [3]. В настоящее время каждый магазин рассматриваемой компании имеет следующую организационную структуру: Рисунок 1 – Организационная структура магазина компании «Лента». И следующие бизнес-процессы: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 2 Рисунок 2 – Бизнес-процессы магазина «Лента». В современных условиях, учитывая сложившуюся ситуацию с пандемией, покупатель всё чаще предпочитает делать покупки не выходя из дома, используя функцию доставки. Многие компании конкуренты уже создали собственные сервисы по доставке продуктов [3, 101]. Чтобы не уступать эту долю рынка конкурентам и завоевать лояльность клиента необходимо создание собственной доставки продуктов на дом и для компании «Лента». Следовательно, организационная структура предприятия и бизнес-процессы будут иметь уже другой вид. Они представлены на рисунках 3и 4. Рисунок 3 – Новая организационная структура магазина «Лента». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 3 Рисунок 4 – Новые бизнес-процессы магазина «Лента. Из рисунка 3 можно увидеть, что в организационной структуре появилось новое «ответвление» «Доставка», в которую входят администратор, закупщики и курьеры. А рисунок 4 показывает, что основной бизнес-процесс «Продажа» теперь разделился на 2 бизнес-процесса: «доставка продукции» и «продажа продукции». Главной мотивацией всех изменений будут следующие пункты: - увеличение количества покупателей за счёт разнообразных видов приобретения товаров; - повышение уровня лояльность к бренду; - снижение времени обслуживания покупателей, а как следствие, улучшение сервиса; - расширение территории покупателей. Из всего рассматриваемого выше можно подвести следующие итоги: создание доставки позволит отдельной точке в день увеличивать товарооборот на 200 тыс. руб., в месяц товарооборот увеличится на 6 млн. рублей. Расходы на функционирование 200 тыс. рублей в месяц. Первоначальные расходы: закупка оборудования и его установка (1млн. рублей), доработка сайта (15 тыс. рублей), проведение рекламной кампании в интернете (500 тыс. рублей). 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru Из подведенных выше итогов можно сказать, что проект внедрения доставки является эффективным для компании. Список литературы: 1. Робсон М., Уллах Ф., Реинжиниринг бизнес-процессов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 224 с. 2. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. М.: ЭКМОС, 2017. 219 с. 3. Топтелов А. Выбор информационной системы для управления бизнес- процессами / // Финансовая газета. 2018. С. 262-272. 4. Официальный сайт «Лента». [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://lenta.com (дата обращения: 01.12.2020 г.) Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 5