- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МЕГА-СОБЫТИЯ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Рощина С.М.
PDF файл статьиУДК 659.125.29 Рощина София Михайловна студент магистратуры, факультет туризма и сервиса Сочинский государственный университет, Россия, г. Сочи e-mail: mysofiasun@yandex.ru Научный руководитель: Фисенко О.П., доцент кафедры управления и технологий в туризме и рекреации Сочинский государственный университет, Россия, г. Сочи МЕГА-СОБЫТИЯ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ Аннотация: В данной статье исследуется текущее состояние рынка событийного туризма и дальнейшая перспектива развития данной отрасли. Ключевые слова: мега-события, событийный туризм, туристский потенциал, туристский поток, развитие отрасли туризма. Roshchina Sofia Mihailovna master student, faculty of Tourism and Service Sochi State University, Russia, Sochi Scientific adviser: Fisenko O.P., Associate professor of the Department of Management and Technologies in Tourism and Recreation, Sochi State University, Russia, Sochi GLOBAL EVENT AS DRIVER OF DEVELOPMENT AND PROMOTION OF TOURISM DESTINATION Abstract: This article examines the current state of the health tourism market and the further development prospects of this industry. Keywords: event tourism, tourist potential, tourist flow, development of the event-improving tourism industry. В современном мире возрастает популярность мега-событий. Мега- события рассматриваются как инструмент публичной дипломатии, имиджевой 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru политики государства, средство продвижения городских брендов. Мега-события становятся символическим посланием для других стран о культурном наследии, достижениях, природном богатстве и других уникальных чертах страны организатора. Мега-события являются современными культурными событиями, сочетающими в себе два главных поджанра: «выставку» и «исполнение». Они создают возможности для взаимодействия элит и влиятельных СМИ как между собой, так и с международными элитами, и служат инструментом внедрения старых и новых гегемонистских и официальных идеологий в массы. Мега-события не ограничиваются исключительно спортивными или культурными мероприятиями, они также носят политический и экономический характер, становясь площадкой для демонстрации экономической мощи и коллективной культурной идентичности. Вместе с тем, они могут сопровождаться социальными конфликтами, связанными в основном с использованием земельных ресурсов для возведения объектов. К разряду мега-событий также можно отнести международные экономические и политические форумы и саммиты (Саммиты G7, G20, ШОС, АТЭС, Петербургский международный экономический форум и другие) [1]. Первое, что обращает на себя внимание, это то, что любое мега-событие – это продвижение государства на международной арене. В частности, мега- событие рассматривается как инструмент эффективной внешней политики, в частности, имиджевой политики и публичной дипломатии. Однако не только на этой сфере замыкается влияние мега-событий – связанные с подготовкой мероприятия процессы создания и обновления инфраструктуры, решения органов власти, действия спонсоров и инвесторов становятся информационными поводами для средств массовой информации, что привлекает внимание общественности и формирует образ принимающей территории. В то же время, следует помнить о завышенных ожиданиях от проведения мега-событий. Не всегда мега-события приводят к ожидаемым результатам. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru Поэтому необходимо при планировании мега-событий учитывать указанные условия с целью получения большей выгоды для развития территории и предотвращения недовольства среди местного населения. Спортивные мега-события – одна из разновидностей мероприятий международного уровня. Спортивная сфера деятельности по своей специфике обладает весьма высоким статусом и выполняет различные социокультурные функции, среди которых можно выделить формирование как имиджа целого государства, так и отдельных городов на международной арене. Для проведения спортивного мероприятия страна должна соответствовать определенным стандартам. В развивающихся странах это обычно подразумевает крупные вложения в улучшение качества объектов спортивной, транспортной и туристической инфраструктуры. Современные аэропорты, качественные дороги и новые стадионы, которые остаются в стране по завершению, а в дальнейшем способствуют крупному притоку инвестиций, росту деловой активности и улучшению качества жизни граждан [2]. В случае если страна успешно проводит спортивное мероприятие, это может существенно повысить ее имидж в мире, способствовать улучшению геополитического положения, более эффективной экономической интеграции, развитию туризма и других отраслей. Проведение крупных международных мероприятий дают мощный импульс развитию спорта и пропаганде здорового образа жизни граждан, способствуют развитию международного сотрудничества, укреплению мира и взаимопонимания между народами и странами. Развитие инфраструктуры способствует экономическому подъёму и социальному развитию региона и города, где проходятся международные мероприятия. Всестороннее развитие транспорта и связи, расширение дорог, строительство предприятий бытового обслуживания, отелей, создают условия для роста экономики и улучшения её макроэкономических показателей. Экономисты говорят и о вполне конкретном материальном эффекте: резкое Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 3 увеличение объемов внешней торговли, ускорение темпов прироста ВВП, снижение инфляции и безработицы. Эксперты утверждают, что крупные спортивные соревнования способны ускорить строительство инфраструктуры на десять лет и более, а также повысить качество жизни местного населения, улучшить конкурентоспособность страны и в долгосрочной перспективе обеспечить ей экономическую выгоду. Таким образом, можно заключить, что мега-события играют особую роль в продвижении и развитии дестинаций. Мега-события привлекают большой поток людей в город проводимого мероприятия, большие инвестиции, способствуют улучшению инфраструктуры города. Необходимо отметить, что именно спортивные мега-события всегда направлены на привлечение населения разных стран, больших масс людей разных национальностей. На сегодняшний день спортивные мега-события не работают в одностороннем порядке, привлекая одну целевую аудиторию. Данные мероприятия привлекают всех: гостей города, зрителей, спортсменов, волонтеров, представителей бизнес- сообщества. В свою очередь, человеческий капитал влияет на развитие города в социально-экономическом плане, что делает спортивные мега-события неотъемлемой частью успешного продвижения городов. Список литературы: 1. Морозова М.А. Туризм. М.: Издательство НИЦ ИНФРА-М, 2020. 291 с. 2. Федеральное агентство по туризму. Статистические данные по РФ в период 2018-2020 годы. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: URL: https://tourism.gov.ru/contents/statistika/statisticheskie-dannye-po-rf- 2/statisticheskie-dannye-po-rf-v-period-2018-2020-gody/ (дата обращения: 17.11.2020 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 4