- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Рощина С.М.
PDF файл статьиУДК 659.125.29 Рощина София Михайловна студент магистратуры, факультет туризма и сервиса Сочинский государственный университет, Россия, г. Сочи e-mail: mysofiasun@yandex.ru Научный руководитель: Фисенко О.П., доцент кафедры управления и технологий в туризме и рекреации Сочинский государственный университет, Россия, г. Сочи СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА Аннотация: В данной статье исследуется текущее состояние рынка событийного туризма и дальнейшая перспектива развития данной отрасли. Ключевые слова: событийный туризм, туристский потенциал, туристский поток, развитие событийной отрасли туризма. Roshchina Sofia Mihailovna master student, faculty of Tourism and Service Sochi State University, Russia, Sochi Scientific adviser: Fisenko O.P., Associate professor of the Department of Management and Technologies in Tourism and Recreation, Sochi State University, Russia, Sochi STATE AND PROSPECTS OF THE EVENT TOURISM Abstract: This article examines the current state of the health tourism market and the further development prospects of this industry. Keywords: event tourism, tourist potential, tourist flow, development of the event-improving tourism industry. Туристическая отрасль в мире уверенно и постоянно развивается, её доля в национальных экономиках растёт. Идёт жёсткая конкурентная борьба за Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 1 туристические потоки, за то, чтобы привлечь зарубежных гостей и за то, чтобы собственные граждане предпочитали отдыхать в своей стране. Российская Федерация активно включилась в этот процесс, в связи с ситуацией с введением против неё экономических и политических санкций, падением курса рубля. По понятным причинам отдыхать во многих зарубежных странах стало дороже, если переводить это на рубли [1]. Очевидно, что и в самой отечественной туристической индустрии произошли позитивные изменения. Но движение дальше невозможно без повышения национальной конкурентоспособности на основе структурной перестройки различных областей экономики с учётом складывающихся тенденций на мировом рынке. Одна из таких общемировых тенденций – развитие событийного туризма. Доля путешествующих лиц до 30 лет занимает более 40 % событийных турпотоков. Эксперты связывают это с экономической стабильностью многих государств. Чтобы понять какое место во внутреннем российском туризме занимает событийный туризм, рассмотрим структуру видов туризма по популярности среди российского турпотока, представленную на официальном сайте федерального агентства по туризму Российской Федерации. (диаграмма 1). Экологический 1% Пляжный Событийный 25% 10% Активный (спортивный) 5% Деловой 15% Сельский 1% Культурно-познавательный Лечебно-оздоровительный 20% 16% Диаграмма 1. - Структура видов туризма по популярности среди российского турпотока. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru Паломнический 2% Горнолыжный 5% Анализируя структуру внутреннего российского турпотока отчетливо видно, что наибольшей популярностью среди наших граждан пользуется пляжный отдых (25%). На долю событийного туризма приходится всего 10% внутреннего российского турпотока. На сегодняшний день рынок событийных мероприятий в России находится в стадии формирования, в связи с этим его влияние на социально-экономическое развитие регионов и России в целом минимально и анализ данного влияния не производится. В этой связи возникает противоречие: с одной стороны, в Российской Федерации ежегодно проводится большое количество событийных мероприятий, в том числе мирового уровня, во всех регионах говорят о туристских поездках на событие, но событийного туризма в чистом виде пока нет. Во всех регионах есть внутренний и въездной туризм, но он никак не связан с событийным. Оценка влияния события или рынка событий на туристские потоки и на экономику региона не проводится в связи с отсутствием методологической базы. У большинства специалистов в туристической индустрии, учреждений культуры и сферы услуг отсутствуют необходимый опыт и теоретические знания в области событийного туризма [2]. Многие из проводимых в регионах мероприятий носят некоммерческий или имиджевый характер. Необходимо привлечь к себе внимание, и найти свою нишу на международном туристическом рынке. Но организаторы мероприятий не ставят перед собой задачу привлечь на события туристов из других регионов или даже из других стран, ориентируясь только на жителей своих городов или регионов. Событийный туризм – это двигатель множества сопредельных с культурой и туризмом сфер, связанных в том числе и с социально-экономическим развитием общества. Это ненавязчивая возможность дать для молодёжи через повседневную жизнь и массовое сознание многие достижения национальной культуры, которые были утрачены или находятся в состоянии забвения. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 3 В настоящее время въездной событийный туризм в России наращивает обороты, и становится для многих российских туристов серьезным мотиватором для того, чтобы отправиться в путешествие. С 2012 года в России учреждена национальная премия «Russian Event Awards», которую присуждают по окончанию открытого конкурса проектов за достижения в области развития индустрии событийного туризма. Премия проводится при поддержке Федерального агентства по туризму. Конкурс предоставил возможность продемонстрировать мероприятия в области событийных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые являются визитной карточкой региона. Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона, способствуя привлечению в страну денежных потоков, создаёт новые рабочие места, улучшает инфраструктуру и т.д. Таким образом, событийный туризм является развивающейся прибыльной отраслью, для которой характерна известная степень непостоянства. Выход из такого положения – развитие событийного туризма в собственном регионе, т.е. создание новых событий и сопутствующих им мероприятий, которые будут приносить прибыль с максимальной периодичностью. При устойчивых темпах развития и при наличии грамотной стратегии продвижения событийного туризма турпродукт, основанный на событийных мероприятиях, способен занять свою нишу внутреннего туристского продукта. Список литературы: 1. Истомина Э.Г. Внутренний туризм и туристические ресурсы России. М.: Издательский центр РГГУ, 2019. 265 с. 2. Федеральное агентство по туризму. Статистические данные по РФ в период 2018-2020 годы. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://tourism.gov.ru/contents/statistika/statisticheskie-dannye-po-rf- 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 2/statisticheskie-dannye-po-rf-v-period-2018-2020-gody/ (дата обращения: 17.11.2020 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 5