- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГИБДД МВД РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. КАЛУГА)
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Филиппов Д.В.
PDF файл статьиУДК 4414 Филиппов Дмитрий Викторович студент 3 курса магистратуры, финансово - юридический факультет Московский финансово – юридический университет, Россия, г. Москва e-mail: sato333@yandex.ru Научный руководитель: Юзефович Ж.Ю., кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры государственно-правовых и финансово правовых дисциплин, Россия, г. Москва СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ ДОРОЖНО- ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГИБДД МВД РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. КАЛУГА) Аннотация: В представленной статье рассмотрены отдельные направления службы, а именно контрольная и надзорная функции, которые осуществляются подразделениями ГИБДД, при соблюдении требований правил дорожного движения всеми его участниками. Ключевые слова: дорожно-патрульная служба, полиция, контроль, надзор, безопасность дорожного движения. Philippov Dmitry Viktorovich 3d year master student, faculty of Law and Finance Moscow State University of Law and Finance, Russia, Moscow Scientific adviser: Uzefovich G.U., associate professor of the Department of Law and Finance Moscow State University of Law and Finance, Russia, Moscow IMPROVEMENT OF THE MIA ROAD GUARD SERVICE PROCESS Abstract: the article deals with different service directions, including control and supervision functions, which are performed by guard service divisions in terms of all traffic rules are complied. Key words: road patrol service, police, control, supervision, road traffic safety. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 1 По результатам отчетов МВД России не во всех субъектах РФ служба ГИБДД работает достаточно эффективно. Большая часть сотрудников, рассматриваемой службы направляют усилия на выявление большего количества совершенных участниками дорожного движения правонарушений [1, c. 58]. При этом достаточно мало внимания уделяется таким направлениям, как профилактика и несение службы не в районах «очага аварийности». Ситуация осложняется тем, что сотрудникам ДПС постоянно приходится выполнять действия, не связанные напрямую с обеспечением безопасности дорожного движения, за счет подчиненности не только руководству Госавтоинспекции, но и начальникам управлений МВД, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, что негативно отражается на состоянии аварийности, т.к. контрольно-надзорная деятельность инспекторского состава ДПС ослабляется из-за изменений, вносимых в расстановку личного состава [2, с. 127]. За 9 месяцев 2020 года на территории обслуживания ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калуге сотрудниками подразделения приняты меры по устранению причин и условий возникновения ДТП. В результате проделанной работы произошло снижение общего количества ДТП, числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также спад числа ДТП, водители которых управляли транспортными средствами в состоянии опьянения. За 9 месяцев 2020 года на обслуживаемой территории зарегистрировано 295 (АППГ-341, -13,5%) ДТП, в которых 14 (АППГ-21, - 33,3 %) человек погибло, 355 (АППГ-419, -15,3%) получили ранения, в нетрезвом состоянии 20 (АППГ-29, -31,0%), тяжесть последствий составила 3,8(АППГ-4,8). На обслуживаемой территории ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калуге плотность потоков увеличивается с каждым годом, особенно в утренние и вечерние часы (передвижение на работу и с работы), а также накануне выходных и праздничных дней (пятница) и после выходных дней (понедельник, вторник). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 2 За указанный период времени 3666 дорожно-транспортных происшествий (АППГ - 6408). За 9 месяцев текущего года состоялось проведение рейдовых мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в ночное время, с расстановкой личного состава на наиболее криминогенных и аварийных участках города и в местах наиболее вероятных появлений водителей в состоянии опьянения, направленные на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, выявление грубых нарушений ПДД РФ, влияющих на состояние аварийности, таких как, управление транспортным средством с признаками опьянения (особое внимание наркотическому), выезд в нарушение ПДД РФ на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, нарушения правил перевозки детей, непредоставление преимущества пешеходам при переходе проезжей части по пешеходным переходам, а также нарушений самими пешеходами. Принято участие в оперативно – профилактических мероприятиях: «Пангея», «Нетрезвый водитель», «Автобус», «Сообщи, где торгуют смертью», «Экология», «Каникулы», «Арсенал», «Розыск», «Велоскутер», «Такси», «Подросток, опасный возраст», «Нарушитель», «Мак», «Уклонист», ПМ направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений, в том числе хищения денежных средств путем мошенничества, ОПМ, направленное на пресечение нарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси совместно с сотрудниками управления административно-технического контроля (УАТК), ПМ, направленных на предупреждение короновирусной инфекции (COVID – 19). За 9 месяцев 2020 года принято участие в 59 мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения с массовым пребыванием граждан. А также принято участие в 43 оперативно- профилактических мероприятиях, направленных на стабилизацию оперативной обстановки, пресечение правонарушений, розыска лиц, совершивших Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 3 преступления, профилактики преступлений и правонарушений, совершаемых в общественных местах на обслуживаемой территории. В настоящее время практикуются открытый, скрытый и смешанный методы контроля за дорожным движением с использованием патрульного автотранспорта [3, c. 15]. Вполне вероятно, что скрытый и смешанный методы надзора будут постепенно терять свою актуальность [4, c. 130]. Процесс совершенствования законодательства, в том числе определяющего процедуру привлечения лиц к административной ответственности, потребует документального подтверждения факта совершения административного правонарушения [5, c. 47]. Эта проблема будет решаться путем оснащения службы приборами фото- и видеофиксации. Таким образом, можно сделать вывод, о том, что успех в работе дорожно- патрульной службы в первую очередь зависит от правильной организации работы и качественного несения службы сотрудниками ДПС. Список литературы: 1. Сергеев М.В. Понятие патрульно-постовой службы полиции: история и современность // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2018. № 1 (43). С. 1-10 2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» // Российская газета. № 25. 08.02.2011. 3. Калюжный Ю.Н. Основные направления совершенствования несения службы нарядами дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2011. №3 (17). С. 127-130 4. Юзефович Ж.Ю. Функции юридической ответственности и формы их реализации по российскому законодательству: дис. … канд. юрид. наук. М., 2004 172 с. 5. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 4 осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.10.2017. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 5