- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНГАФОННОГО КАБИНЕТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Кузьмина М.О.
PDF файл статьиУДК 37.015.31 Кузьмина Мария Октамовна студентка 2 курса магистратуры, факультет психолого-педагогического образования Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Россия, г. Нижний Тагил e-mail: masha060119941@mail.ru Научный руководитель: Уткин А.В. доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, доцент, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Россия, г. Нижний Тагил ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНГАФОННОГО КАБИНЕТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Аннотация: в статье представлены и рассмотрены вероятностные возможности применения инновационных, новых технических средств в изучении иностранных языков. Главная цель статьи - анализ актуальности применения лингафонных устройств, оборудования в обучении. Представляются и рассматриваются специфические особенности применения лингафонного оборудования в обучении иностранным языкам. В ходе изучения данного вопроса была установлена перспективность необходимости применения лингафонного оборудования как педагогического средства повышения мотивации обучающихся. Ключевые слова: лингафонное оборудование, иностранный язык, лингафонный кабинет, изучение слов, процесс обучения, мотивация Kuzmina Maria Oktamovna 2nd year graduate student, faculty psychological and pedagogical education Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute, Russia, Nizhny Tagil Scientific adviser: Utkin A.V., doctor of pedagogical sciencesб professor of the department of pedagogy and psychology, associate professor, Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute, Russia, Nizhny Tagil APPLICATION OF THE LINGAPHONE CABINET IN STUDYING A FOREIGN LANGUAGE 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru Abstract: the article discusses the possibilities of using innovative technical means in teaching foreign languages. The purpose of the article is to analyze the relevance and feasibility of using linguaphone equipment (LO) in teaching foreign languages. The characteristic features of the use of linguaphone equipment in teaching foreign languages are highlighted and described. Based on the study of this issue, the promising nature of the need to use linguaphone equipment as a pedagogical method was established in order to increase the motivation of students. Key words: language laboratory equipment, foreign language, language laboratory, word study, learning process, motivation. Оптимизация и усовершенствование учебного процесса невозможны без набора целесообразных методов, приемов и форм обучения. Современное содержание образования оптимизировало внедрение в учебный процесс активных методов и приемов, а также технических средств обучения, которые обуславливают и способствуют совершенной передаче знаний, ускоряют процесс обучения и имеют прямое воздействие на повышение его эффективности, помогают активнее использовать образовательный потенциал обучающихся. Современные технические устройства и специальное техническое оборудования для обучения выступают как новые орудия труда учителя, повышая культуру его работы. Технические средства используются при проведении широкого сектора занятий в качестве средства предъявления учебной информации, контроля усвоения новых знаний, отработки у обучающихся тех или иных навыков, автоматизации процесса обучения [2, c. 33]. Использование технических средств дает возможность рационально распределить учебно-методический материал, увеличить темп процесса обучения, сосредоточить внимание на содержательных его моментах. Технические средства оказывают значительное воздействие на организацию учебного процесса, его формат и методы преподавания, влияют на интеллектуальное развитие и становление обучающихся, то есть увеличивают развивающую и воспитывающую функции обучения. Лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает значимое место в изучении иностранного языка. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 2 Лингафонный кабинет дословно означает: лат. lingua — язык и греч. phone — звук, речь [3, c. 118]. Лингафонные кабинеты — это специализированные классы, либо аудитории, оснащённые лингафонными техническими системами (аудио комплексами, видео и мультимедийными средствами) для современного обучения и инновационного подхода к изучению иностранного языка. Современные лингафонные системы достаточно просты и удобны в использовании, они не требуют дополнительного повышения квалификации преподавателей и обучающихся. Лингафонные кабинеты и аудитории предназначены как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Занятия в лингафонных кабинетах и аудиториях дает широкие возможности для контроля и корректировки учебного процесса, а также позволят создавать новые развивающие программы по собственным авторским методикам для преподавателей, что способствует повышению качества обучения в лингафонных аудиториях. Более того, процесс обучения в лингафонном кабинете – это интерактивность и наглядность, превращающая обучение в увлекательную и интересную игру [1, c.18]. Иными словами, работа в лингафонном кабинете это современный взгляд на традиционный процесс обучения. Использование лингафонной аудитории при изучении иностранного языка предоставляет возможность преподавателю разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и гибкой и определенным образом влияет на продуктивность педагогического процесса. Лингафонное оборудование позволяет создать определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности. Обучающиеся испытывают удовлетворение от уроков в лингафонных аудиториях, что является значимым для поддержания интереса к предмету. Ученики с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, она Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 3 Cписок литературы: приносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий и как следствие, реализации своего ученического потенциала. Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более быстрыми темпами, не требуется многократного повторения, количество ошибок сведено на нет. 1. Артемова О.Г. Проблемы использования дистанционного обучения // Современные образовательные технологии и методы их внедрения в систему обучения: Материалы научно-методической конференции. Вязьма: ВФ ГОУ МГИУ, 2011. 282 c. 2. Викторова Т.С. Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий // Современные образовательные технологии и методы их внедрения в систему обучения: Материалы научно- методической конференции. Вязьма: ВФ ГОУ МГИУ, 2011. 282 c. 3. Митусова О.А. Лингвистический компонент модели современного специалиста // Строительство-2001: Материалы междунар. научнопрактической конф. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2003. С. 114-118. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 4