- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТ.19.24 КОАП РФ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Костылева Е.Н.
PDF файл статьиУДК 342.9 Костылева Екатерина Николаевна студентка 3 курса магистратуры, юридический факультет Национальный Исследовательский Томский Государственный университет Новосибирский Юридический Институт Россия, г. Новосибирск Научный руководитель: Шеслер Александр Викторович доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права Национальный Исследовательский Томский Государственный университет Россия, г. Томск СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТ.19.24 КОАП РФ Аннотация: Как следует, из названия в статье рассматривается объект и субъект правонарушения предусмотренного ст.19.24 КоАП РФ. В своей статье автор указывает читателю список тех лиц, которые могут быть подвергнуты административному надзору. Автор подробно описывает, кто именно является субъектом правонарушения, какие условия необходимы для признания данного лица субъектом правоотношения. Так же автором в статье раскрывается значение объекта правонарушения, предусмотренного ст.19.24 КоАП РФ. Автор в своей статье подробно указывает, какие общественные отношения могут быть подвергнуты опасности в связи с нарушением возложенных на поднадзорное лицо обязанностей. В заключении автор говорит нам о том, в чем заключается значение административного надзора для окружающих. Ключевые слова: административный надзор, субъект, объект, поднадзорные лица, правонарушение. Kostyleva Ekaterina Nikolaevna 3rd year master student, Faculty of Law National Research Tomsk State University Novosibirsk Law Institute Russia, Novosibirsk Scientific adviser: Shesler Alexander Viktorovich doctor of law, professor of the department of criminal law National Research Tomsk State University Russia, Tomsk FEDERATION SUBJECT AND OBJECTS OF OFFENSES PROVIDED BY ARTICLE 19.24 OF THE CODE OF ADMINISTRATIVE OFFENSES OF THE RUSSIAN Abstract: As follows from the title, the article deals with the object and subject of the offense under article 19.24 of the administrative Code of the Russian Federation. In his article, the author indicates to the reader a list of those persons who may be subject to administrative supervision. The author describes in detail who exactly is the subject of the offense, what conditions are necessary for recognizing this person as a subject of legal relations. The author also reveals the meaning of the object of the offense under article 19. 24 of the administrative Code of the Russian Federation. The author in his article specifies in detail what public relations may be endangered in connection with the violation of the duties assigned to the supervised person. In conclusion, the author tells us what is the significance of administrative supervision for others. Keywords: administrative supervision, subject, object, supervised persons, offense. 06.04.2011 в Российской Федерации в силу вступил Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ [1] (далее – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Данный закон устанавливает задачи административного надзора за лицами, которые были освобождены из мест лишения свободы. Административная ответственность за нарушение административного надзора зафиксирована в ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре». Основной задачей рассматриваемого закона является предупреждение совершения новых преступлений и правонарушений. Ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является отсылкой к другой статье комментируемого Федерального закона, а именно к ст.3. В ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указан исчерпывающий список лиц, которые могут быть подвергнуты к установлению за ними административного надзора, а также указаны совершенные ими деяния и тяжесть совершенных лицами преступлений. При анализе данных статьей можно выделить субъект правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ [2]. Субъектами административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, в большинстве случаев являются физические лица. Интересно, что законодатель использует разные признаки их идентификации. Во-первых, субъектами некоторых составов административных правонарушений могут быть только физические лица, обладающие указанными в диспозиции или санкции соответствующей статьи признаками. Во-вторых, в качестве субъекта называется должностное лицо без указания на дополнительные признаки. В-третьих, в качестве субъекта называются граждане и должностные лица. Из смысла рассматриваемой статьи можно сделать вывод, что только гражданин может нарушить ограничения, указанные в ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Субъектом рассматриваемой статьи КоАП РФ будет являться физическое лицо, освобожденное из мест отбывания лишения свободы, в отношении которого судом в соответствии с федеральным законом установлен административный надзор. Одним из обязательных условий установления административного надзора является наличие непогашенной либо неснятой судимости, в течение которой может применяться административный надзор. Некоторыми авторами высказываются мнения о необходимости замены в диспозиции данной статьи термина «обязанности» на «ограничения», что позволит определить сущность административного надзора за лицами в отношении которых установлен административный надзор как средство предупреждения преступлений и административных правонарушений, не нарушающее конституционных прав поднадзорных. Стоит отметить, что субъективная сторона данного правонарушения должна характеризоваться, только прямым умыслом. Поднадзорное лицо, должно осознавать, что оно намеренно не выполняет возложенные на него обязанности, и желает этого. При совокупном анализе правонарушений квалифицированных по ст.19.24 КоАП РФ, а также законодательства об административном надзоре возникает вопрос о том, что и кто является объектом в данной статье? Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления, установленного в Российской Федерации, а именно порядок административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Так же в качестве объекта ст.19.24 КоАП РФ можно выделить правоотношения, складывающиеся между органами и должностными лицами, осуществляющими административный надзор, и поднадзорными лицами. Несоблюдение административных ограничений само по себе является административным правонарушением против порядка управления, поскольку ст. 19.24 КоАП РФ содержится в гл. 19 КоАП РФ (Административные правонарушения против порядка управления). Следовательно, несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений в любом случае связано с совершением административного правонарушения против порядка управления, предусмотренного этой же ст. 19.24 КоАП РФ. Административный надзор заключается в том, что контролирующие органы наблюдают за тем, чтобы лицо, которое вышло из мест лишения свободы, соблюдало ограничения его прав и свобод, установленные судом, а также выполняло обязанности, которые предусмотрены законом. Необходимо отметить, что административный надзор служит для того, чтобы граждане знали, что государство осуществляет контроль за лицами, совершившими преступление и после их освобождения из мест лишения свободы. Список литературы: 1. Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ: // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».