- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Иванова В.В.
PDF файл статьиУДК 342.6 Иванова Виктория Валентиновна студентка магистратуры Московский финансово-юридический университет Россия, г. Москва e-mail: 3114475@mail.ru Научный руководитель: Садовская Оксана Викторовна кандидат юридических наук, доцент, Московский финансово-юридический университет Россия, г. Москва ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Аннотация. Система органов исполнительной власти в сфере государственного управления является весьма многогранной. Существует множество структур и учреждений, осуществляющих деятельность по управлению государством. В соответствии с Конституцией в Российской Федерации власть делится на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная власть базируется в основном на правоприменении. Именно на эту ветвь власти возлагается функция исполнения решений, принимаемых государственными органами, которые осуществляют законодательную власть. Для того чтобы реализовать на практике задачи, присущие исполнительной власти, государство образует специальные органы исполнительной власти. Такие органы с помощью властных полномочий выражают волю государства путем издания нормативных и ненормативных правовых актов. Сложившаяся система управления исполнительной власти в современный период, на наш взгляд, имеет серьезные упущения. Как представляется, нужна современная информационная и технологическая трансформация исполнительной власти в новую модель государственного управления. В этом основную роль должно сыграть Федеральное Собрание РФ. Ключевые слова: Исполнительные органы власти, взаимодействие, конституционно-правовой статус, государство. Ivanova Victoria Valentinovna master student Moscow University of Finance and Law Russia, Moscow Scientific adviser: Sadovskaya Oksana Viktorovna candidate of legal sciences, associate professor, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru Moscow University of Finance and Law Russia, Moscow THE PROBLEM OF INTERACTION BETWEEN EXECUTIVE AUTHORITIES Abstract: The system of Executive authorities in the sphere of public administration is very multi-faceted. There are many structures and institutions that carry out state management activities. In accordance with the Constitution, power in the Russian Federation is divided into three independent branches: legislative, Executive, and judicial. Executive power is based mainly on law enforcement. It is this branch of government that is entrusted with the function of executing decisions taken by state bodies that exercise legislative power. In order to implement in practice the tasks inherent in the Executive power, the state forms special Executive bodies. Such bodies use their powers to Express the will of the state by issuing normative and non-normative legal acts. In our opinion, the current system of Executive power management in the modern period has serious omissions. It seems that we need a modern information and technological transformation of the Executive power into a new model of public administration. The Federal Assembly of the Russian Federation should play a major role in this. Keywords: Executive authorities, interaction, constitutional and legal status, state. Деятельность федеральных органов исполнительной власти всегда построена на основе объективных характеристик их структурной и функциональной соподчиненности, при анализе которых в первую очередь выявляется проблема их взаимодействия для повышения эффективности осуществления полномочий. В зависимости от характера полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также их правовых последствий выделяют следующие основные группы форм: внешние формы реализации полномочий, формы внутриорганизационной работы; правовые и неправовые формы. Особую значимость приобретают и формы, связанные с правоустановлением, правоприменением и правоохраной [4]. При этом формы управления обеспечивают возможность реализации управленческих функций и мероприятий практически во всех сферах и отраслях управления, а также областях государственной и общественной жизни. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 2 Анализ взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации предполагает использование устоявшихся форм и методов управленческих действий, что, на наш взгляд, позволяет акцентировать внимание на вопросе формирования и реализации процедур взаимодействия органов исполнительной власти. Как представляется, исследование этого вопроса должно найти позитивное отражение в формировании современной характеристики административного права. Взаимодействие — сложный многоплановый феномен, характеризующий процесс воздействия объектов друг на друга и их непрерывное взаимное изменение с учетом достижения положительного результата. Органы государственной власти зависимы друг от друга в процессе реализации собственных полномочий, а особенно при осуществлении тех, которые требуют прямого или косвенного участия других органов государственной власти [3]. Именно сегодня в рамках изменений структуры федеральных органов исполнительной власти согласно Указу Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и распоряжению Правительства РФ от 31.05.2012 № 865-р «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"» вопросы формирования эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти приобретают новое звучание . Научные исследования должны явиться основой формирования такого подхода к проблемам взаимодействия, как совместная или согласованная в пространстве и времени деятельность двух и более субъектов по достижению одной или нескольких целей. От того, насколько четко будет налажено взаимодействие этих органов, и будет зависеть эффективность государственного управления . Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 3 Деятельность федеральных органов исполнительной власти всегда построена на основе объективных характеристик их структурной и функциональной соподчиненности, при анализе которых в первую очередь выявляется проблема их взаимодействия для повышения эффективности осуществления полномочий [1]. При этом формы управления обеспечивают возможность реализации управленческих функций и мероприятий практически во всех сферах и отраслях управления, а также областях государственной и общественной жизни. В целом взаимодействие с участием органов исполнительной власти может и должно осуществляться по следующим направлениям : — между федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями; — при внутренних процессах, обеспечивающих контрольно-надзорную деятельность и координацию внутриорганизационного характера со структурными подразделениями; — между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; — между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; — между органами исполнительной власти и структурами гражданского общества; — между органами исполнительной власти и СМИ; — в рамках межотраслевого взаимодействия органов исполнительной власти. Поэтапное закрепление основных форм и положений взаимодействия в нормативно-правовом регулировании имеет большое значение для осуществления полномочий федеральными органами исполнительной власти, однако эффективность взаимодействия непосредственно зависит от совокупности факторов, в том числе и субъективного характера, а Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 4 следовательно, в реальной действительности взаимодействие иногда не достигает идеального уровня [2]. Согласно новой структуре федеральных органов исполнительной власти число министерств и федеральных агентств увеличено, а количество федеральных служб осталось на прежнем уровне. При этом в систему федеральных органов исполнительной власти внесены отдельные изменения, но большинство положений остались, по сути, прежними . Анализ взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации предполагает использование устоявшихся форм и методов управленческих действий, что, на наш взгляд, позволяет акцентировать внимание на вопросе формирования и реализации процедур взаимодействия органов исполнительной власти. Как представляется, исследование этого вопроса должно найти позитивное отражение в формировании современной характеристики административного права. Таким образом, поэтапное закрепление основных форм и положений взаимодействия в нормативно-правовом регулировании имеет большое значение для осуществления полномочий федеральными органами исполнительной власти, однако эффективность взаимодействия непосредственно зависит от совокупности факторов, в том числе и субъективного характера, а следовательно, в реальной действительности взаимодействие иногда не достигает идеального уровня. 1. Абдулаев Л.Е. Теория государства и права. М.: Магистр-Пресс, 2014. 472 с. 2. Аврутин Ю.А. Государство и право. Теория и практика. М.: Юнити- Дана, Закон и право, 2009. 594 с. 3. Баранов И.А. Классификация преступлений. М.: Издательство Южного федерального университета, 2016. 176 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru Список литературы: 5 4. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Омега-Л, 2012. 608 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2020 http://tribune-scientists.ru 6