- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ В КОМПАНИИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2019"
Автор(ы) статьи: Фомкина Е.О.
PDF файл статьиУДК 316.77 Фомкина Елизавета Олеговна cтудентка 4 курса бакалавриата, экономический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, Россия, г. Санкт-Петербург e-mail: elizafomkina@gmail.com Научный руководитель: Солопенко Е.В., канд. пед. наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, Россия, г. Санкт-Петербург КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ В КОМПАНИИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Аннотация: В данной статье рассматриваются организационные коммуникационные барьеры и преграды, которые мешают эффективной коммуникации в компании, приводятся пути и способы их успешного преодоления, которые включают в себя, как базовые, основные методы, так и современные, и инновационные, которые стали использоваться разными компаниями совсем недавно. Ключевые слова: организационные коммуникации, коммуникационные барьеры, способы преодоления коммуникационных барьеров, управление коммуникациями. Fomkina Elizaveta Olegovna 4th bachelor student, Faculty of Economics, St. Petersburg State University, Russia, St. Petersburg Scientific adviser: Solopenko E.V., candidate of pedagogical sciences, associate professor, St. Petersburg State University, Russia, St. Petersburg COMMUNICATION BARRIERS IN THE COMPANY AND WAYS TO OVERCOME THEM Abstract: This article discusses the organizational communication barriers and barriers that prevent effective communication in the company, provides ways and means to successfully overcome them, which include both basic and basic methods, and modern and innovative, which have been used by different companies recently. Keywords: organizational communication, communication barriers, ways to overcome communication barriers, communication management. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 7/2019 http://tribune-scientists.ru Коммуникации (от лат. communication – сообщение, связь) – это обмен, информацией, идеями, мнениями между субъектами взаимодействия. Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. Практически все организационные коммуникации в компаниях рано или поздно сталкиваются на своем пути с коммуникационными барьерами, которые мешают процессу эффективной коммуникации. Коммуникационные барьеры представляют собой преграды в получении информации, передаваемой по коммуникационным каналам, и в ее представлении и понимании. Так, можно выделить несколько основных коммуникационных барьеров, которые в большей степени влияют на организационные коммуникации: преграды, обусловленные восприятием; семантические барьеры; невербальные барьеры; неэффективная обратная связь; неэффективное слушание; сложные межличностные барьеры [4, с. 31-38]. Для эффективных организационных коммуникаций необходимо преодолевать имеющиеся коммуникационные барьеры внутри компании. Есть несколько способов, с помощью которых это можно осуществить: Первый способ - Активное слушание - Оно включает в себя следующие принципы: не перебивать собеседника; постараться оградиться от сторонних помех; выразить симпатию собеседнику; вести себя сдержанно и спокойно при получении информации; задавать интересующие вопросы. Второй способ - Прояснение собственных идеи, мыслей, вопросов до того, как их озвучить. Третий способ - «Взгляд со стороны». Четвертый - Эмпатия и открытость. Пятый - Установления обратной связи. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 7/2019 http://tribune-scientists.ru Шестой - «Открытые двери» - сотрудники могут прийти и поговорить с руководителем, менеджером, задать необходимые вопросы, поделиться проблемами, мыслями, высказать идеи и предложения [3, с. 92-105]. Сейчас в век технологий, очень важно использовать все технические новшества для более быстрой и удобной коммуникации. Руководителю стоит обратить внимание на различные электронные виды связи - мессенджеры, почту, и позволить, как это требуется, сотрудникам использовать их для связи с руководителем или менеджерами для более результативной коммуникации в компании. Далее представлены новые, современные, внедряемые в настоящее время в компаниях способов преодоление коммуникационных барьеров и улучшение эффективности внутренних коммуникации: Запуск корпоративных социальных сетей, При подаче информации использовать инфографику и видео, Выстраивать восходящие и горизонтальные коммуникации, Открыто, подробно и доступно рассказывать о целях и задачах компании, Публикация новостного бюллетеня, Применение digital-инструментов, Создание сети Интернет для сотрудников [1, с. 188-206]. Также необходимо развивать корпоративную культуру в компании, устраивать совместные мероприятия: тимбилдинг, выезды на природу, посещение развлекательных и познавательных проектов. Все перечисленные методы способствует укреплению внутренних коммуникации, повышает эффективность коммуникации в компании и влияет на успешность компании в целом, ведь люди - это главный ресурс любой компании [2, с.105-118]. Список литературы: 1. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 2015. 448 с. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 7/2019 http://tribune-scientists.ru 2. Шапиро С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании. М.: ГроссМедиа, 2017. 336 с. 3. Рафикова Д.М. О путях и способах повышения эффективности организационных коммуникаций // Экономика и социум. 2016. № 12-2. С. 822- 825. 4. Павлова Л.Г. Коммуникативные барьеры в сфере управления // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 2. С. 175-180. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 7/2019 http://tribune-scientists.ru 4