- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Октябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Глазкова М.В.
PDF файл статьиУДК 4414 Глазкова Мария Владимировна студентка магистратуры Московский финансово-юридический университет Россия, г. Москва e-mail: mariya-surkova21@yandex.ru Научный руководитель: Юзефович Ж.Ю., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, доцент Московский финансово-юридический университет Россия, г. Москва НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Аннотация: В представленной статье рассмотрены отдельные аспекты административно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта на уровне субъекта РФ и органов местного самоуправления. Рассмотрены и охарактеризованы основные направления развития физкультуры и спорта, выделены задачи исходя из уровня реализации этого направления политики государства. Ключевые слова: административно-правовой аспект, физическая культура и спорт, направления, задачи, целевые программы. Glazkova Maria Vladimirovna master student Moscow University of Finance and Law Russia, Moscow Scientific adviser: Yuzefovich Zh.Yu., candidate of legal sciences, associate professor of the department of civil law disciplines, associate professor Moscow University of Finance and Law Russia, Moscow DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF PHYSICAL CULTURE AND SPORT AT THE LEVEL OF THE SUBJECT OF THE RUSSIAN FEDERATION AND LOCAL GOVERNMENT Abstract: This article examines certain aspects of administrative and legal regulation in the field of physical culture and sports at the level of the constituent entity of the Russian Federation and local authorities. The main directions of the 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru development of physical culture and sports are considered and characterized, the tasks are highlighted based on the level of implementation of this direction of the state policy. Key words: administrative and legal aspect, physical culture and sports, directions, tasks, target programs. Приоритетными стратегическими направлениями развития физической культуры и спорта на уровне субъекта РФ являются: 1) пропаганда физической культуры и спорта как основы здорового образа жизни; 2) создание условий для развития массового спорта среди всех категорий населения; 3) достижение уровня показателей деятельности в области физической культуры и спорта до общероссийского значения; 4) развитие спортивной инфраструктуры; 5) развитие спорта высших достижений, подготовка спортивного резерва; 6) подготовка кадрового резерва; 7) совершенствование нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта [1, с. 54]. Исходя из направлений можно выделить задачи, которые стоят перед соответствующими органами субъектов: • Разрешение задач, связанных с развитием детско-юношеского спорта; • Разрешение задач, относительно привлечения к спорту трудоспособного населения; • Разрешение задач, связанных с физкультурой и спортом в отношении пожилых и инвалидов; • Разрешение задач, связанных с развитием инфраструктуры спортивных сооружений для развития спорта относительно опорных видов спорта; • Разрешение задач, связанных с обеспечением профессиональных специалистов в соответствующем виде спорта, куда входит их подготовка, переподготовка и повышение квалификации; 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru • Разрешение задач, направленных на повышение интереса общества к занятиям физкультурой посредствам проведения пропаганды спорта в целом и в том числе здорового образа жизни у населения; • Разрешение задач, связанных с совершенствованием законодательной базы; • Разрешение задач, связанных с подготовкой резерва. Муниципальные образования в своей системе имеют следующие структурные подразделения, которые участвуют в реализации такого направления, как физкультура и спорт, как управления, отделы, комитеты и т.п. Более того эти подразделения достаточно четко взаимодействуют с иными подразделениями, такими как, например, органы здравоохранения. Так же на муниципальном уровне могут действовать: • Различного рода, относительно видов спорта кружки или клубы, которые могут действовать, как на самостоятельной, так и профессиональной основе. Они могут действовать на основе образовательного учреждения, на основе иных организаций, при этом форма собственности не имеет значения; • Детско-юношеская спортивная школа, клуб физподготовки, спортивно- техническая школа и спецшкола олимпийского резерва; • Муниципальные физкультурно-оздоровительные центры, научные организации, независимо от организационно-правовой формы. На уровне муниципального образования, могут действовать целевые программы по развитию физической культуры и спорта. Законодательство федерального уровня четко устанавливает правовые, организационные, социальные и экономические основы функционирования в сфере физкультуры и спорта. Несомненным достоинством законодательства за последние годы можно выделить закрепление в нем таких базовых понятий этой сферы, как «массовый спорт», «паралимпийские движения» [3, с. 20], «сурдлимпийские движения», «национальные виды спорта» и т.п. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 3 В национальном законодательстве появился абсолютно новый вид общественного объединения – это спортивная федерация [2, с. 110]. Цель этого вида общественного объединения – развитие конкретного вида спорта, его пропаганда, проведение соревнований, иного рода мероприятий. По нашему мнению, вся система управления в сфере физкультуры и спорта должна развиваться на разработке достаточно реальной экономической основе и перспективности, что в совокупности будет представлять экономическую стратегию развития этого направления с целью обеспечения и достижения целей отрасли с позиций структурной перестройки, эффективности, развития научно- технического потенциала и т.п. В целом развитие этого направления должно базироваться на комплексном и системном подходе, поэтому считаем достаточно уместным развитие такой деятельности, как разработка целевых программ, которая видится нам, более перспективной в условиях современного дефицита бюджета, при котором смещены акценты от управления расходами на управление результатами и перехода преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Национальная система управления физической культурой и спортом, подразумевает разделение на два направления - массовый спорт и спорт высших достижений. Однако на практике попытка разделить компетенцию государственных органов управления как по вертикали, так и по горизонтали в отношении массового спорта и спорта высших достижений не принесла ожидаемых результатов. В действующей системе управления сохраняются черты централизованной системы, которая не способна удовлетворить существующие социальные запросы, а также быстро и эффективно реагировать на их изменения. Необходимо признание отраслевого статуса физической культуры и спорта. Список литературы: 1. Сердюков А. В. К вопросу о кодификации спортивного законодательства // Российская юстиция. 2010. № 5. С. 54-56. 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 2. Алексеев С.В. Правовые основы физической культуры и спорта в Российской Федерации. М.: ВНИИФК: МГИУ, 2000. 139 с. 3. Юзефович Ж.Ю. Функции юридической ответственности и формы их реализации по Российскому законодательству: автореф. дис. … канд. юрид. Наук. М., 2004. 25 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 5