- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РЕКЛАМА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
Статья опубликована в журнале за "Октябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Ломшакова Д.Ю.
PDF файл статьиУДК 659.1.01 Ломшакова Диана Юрьевна cтудентка Новосибирский государственный университет экономики и управления Россия, г. Новосибирск e-mail: lomshakova.diana@yandex.ru РЕКЛАМА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ Аннотация: В данной работе раскрывается понятие «рекламы» с использованием определений различных авторов и ее сущность. Ключевые слова: реклама, менеджмент, системный подход, структурный подход, функциональный подход. Lomshakova Diana Yurievna student Novosibirsk State University of Economics and Management Russia, Novosibirsk ADVERTISING: CONCEPT AND ESSENCE Abstract: This work reveals the concept of "advertising" using certain authors and its essence. Key words: advertising, management, systems approach, structural approach, functional approach. Изначально слово «реклама» имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать». Таким образом, в лингвистическом смысле слова уже заключается его основная суть – сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя, воздействовать на эмоциональную среду людей. При всем этом реклама несет в себе множество функций и используется совершенно для различных целей. В современном мире любая компания, осуществляющая коммерческую деятельность, использует рекламу, как средство продвижение товаров или услуг. Реклама является важнейшим элементом развития рыночной экономики. В связи с этим необходимо рассмотреть несколько определений данного термина, часть из которых представлено в таблице 1. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 1 Таблица 1 – Определения «Рекламы» Автор Определение Особенности определения У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Реклама – оплаченная Не рассмотрены все Мориарти не функции рекламы, при Авторы книги персонализированная этом получатель указан «Реклама: принципы и коммуникация, как не определенный круг лиц осуществляемая практика» идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему- то аудиторию или повлиять на нее [1, с.3 2] Рассматривается как Ж.-Ж. Ламбен Cредство коммуникации, часть маркетинга, с основной целью позволяющее передать рекламы, без сообщение уточняющих деталей потенциальным покупателям, основной инструмент коммуникационной cтратегии втягивания. Реклама - основная составляющая маркетингового давления. [2, с. 9-10] Метелева Ю.А. Реклама — это печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения [3, с. 47] 2 Рассматривается с позиции формы и процесса ее презентации Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru Закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ Широкое, общее определение, при этом без четкого обозначения «отправителя» распространяемой информации Распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний Таким образом, рассматривая вышеприведенные высказывания и обобщая их, можно дать следующее определение рекламы: Реклама – информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, распространяемая в любой неличной форме, которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем с целью привлечения внимания, формирования и поддержания интереса к лицу, товарам, услугам или общественном движении. Более целесообразно ориентироваться на данное определение, так как в нем уточнены отправитель, получатель, форма и цель рекламы. Сущность рекламы может быть рассмотрена на основе различных концептуальных подходов, таких как: - системный; - структурный; - функциональный. В первом, системном подходе, реклама рассматривается как одна из Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 3 функций подсистем маркетинга. При этом маркетинг также является частью большой системы функционирования фирмы в целом. Следовательно о системном характере рекламы может свидетельствовать рассмотрение целей использования рекламы и ее взаимодействия с другими эффективными элементами системы маркетинга, а не ее воспринятия окружающими. Структурный подход рекламы рассматривается как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности (рекламодатель, рекламное агентство, СМИ, потребители). Третий, функциональный подход, включает в себя - информационное обеспечение управления; целеполагание или планирование; организацию и руководство практической реализацией; контроль. Исследования различных определений и сущностей рекламы приводят к выводам, что реклама рассматривается с различных сторон, не только с целью получения финансовой выгоды, но и выполнения других ее функций. Например, социальной или коммуникативной, являясь при этом проводником между производителем и потребителем. Список литературы: 1. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. Учебник. М.: Мир, 2014. 456 c. 2. Бузни Е.Н. История связей с общественностью. М.: Инфра-М, 2014. 224 c. 3. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2016. 444 c. 4. Моисеев А.В. Использование территориального маркетинга как инструмента регионального управления // Фундаментальные исследования. 2015. № 8-1. С. 189-192. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 4