- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Статья опубликована в журнале за "Октябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Глазкова М.В.
PDF файл статьиУДК 4414 Глазкова Мария Владимировна студентка магистратуры Московский финансово-юридический университет Россия, г. Москва e-mail: mariya-surkova21@yandex.ru Научный руководитель: Юзефович Ж.Ю., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, доцент Московский финансово-юридический университет Россия, г. Москва АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Аннотация: В представленной статье рассмотрены отдельные аспекты административно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта. Представлена и охарактеризована структура органов управления спортом на территории Российской Федерации. Ключевые слова: административно-правовой аспект, физическая культура и спорт, структура управления спортом. Glazkova Maria Vladimirovna master student Moscow University of Finance and Law Russia, Moscow Scientific adviser: Yuzefovich Zh.Yu., candidate of legal sciences, Associate Professor of the Department of Civil Law Disciplines, Associate Professor Moscow University of Finance and Law Russia, Moscow ADMINISTRATIVE AND LEGAL ASPECTS IN THE SPHERE OF PHYSICAL CULTURE AND SPORT Abstract: The presented article examines certain aspects of administrative and legal regulation in the field of physical culture and sports. The structure of sports governing bodies in the territory of the Russian Federation is presented and characterized. Key words: administrative and legal aspect, physical culture and sports, structure of sports management. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru Одной из составной частей культуры в целом выступает физическая культура. Физическая культура как вид социальной деятельности состоит из материальных и духовных ценностей, которые направлены на физическое развитие общества в целом реализуя задачи укрепления и поддержания здоровья. Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям [1, с. 67]. Исходя из определения спорта, данного Бекетовым Ж.Т. область физической культуры и спорта можно разделить на две большие сферы: • Профессиональное занятие спортом; • Массовое занятие физической культурой и спортом. На федеральном и региональном уровнях отнесено ведение первой сферы жизнедеятельности. Что же касается второй сферы, то она отнесена к ведению органов местного самоуправления. Однако на основании законодательства, утверждать, что приоритетное значение ведения первой сферы закреплено исключительно за федеральными и региональными властями нельзя. Если рассмотреть деятельность мэрии отдельных, как правило крупных городов, можно отметить, что на их обеспечении, в финансовом плане, находятся отдельно взятые направления спорта, как правило характеризующиеся или спортивными коллективами, или же отдельно взятыми спортсменами. На уровне РФ в целом можно выделить следующую структуру органов, которые регулируют спорт в целом: • Совет при Президенте РФ по физической культуре и спорту – это орган в функционал которого, входит определение идеологии развития спорта в целом в нашем государстве; • Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ (создано 12 мая 2008 г.). В его состав входят: Федеральное агентство по делам молодежи; Федеральное агентство по туризму; Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 2 • Национальный Олимпийский комитет России (ОКР) – это орган, который представляет собой общероссийский союз физкультурно-спортивных объединений, юрлиц и граждан. В его функцию входит правление олимпийским движением на территории РФ, разработка единой спортивной политики с дальнейшей ее реализацией и взаимодействие с исполнительными органами субъектов РФ по этому виду деятельности. • Национальные федерации – это органы, на которые возложена обязанность по развитию отдельного, конкретного вида спорта [3, с. 16.]. Работа проводится совместно с Олимпийским комитетом России. Рассмотрение вопроса относительно видов общественных организаций, можно с уверенностью сказать, что спортивные федерации относятся именно к этому виду. В то же время существует институт государственной аккредитации региональных и общероссийских спортивных федераций, правовая природа и практика которого в Законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» не определена. На основании указанного закона, отметим, что аккредитации подлежит исключительно только одна организация федерального или же регионального уровней, относительно конкретного вида спорта. Отсюда следует вывод, что создание общероссийской спортивной организации возможно только после того, как пройдена государственная аккредитация. Сам факт аккредитации указывает на то, что это одно из условий, при соблюдении которого, спортивная федерация будет зарегистрирована на государственном уровне. В соответствии с Законом использование в наименованиях юридических лиц словосочетания «общероссийская спортивная федерация» допускается только после приобретения статуса общероссийской спортивной федерации [2, с. 84.]. • Спортивные клубы – эти объединения фактически объединяют спортсменов, их тренеров, каких-либо специалистов, которые в дальнейшем создают различного рода условия для подготовки с последующим участием спортсменов в профильных соревнования. Относительно их юридического статуса, можно отметить, что могут создаваться от общественных организаций Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 3 до ООО, ЗАО, ОАО и даже ФГ'УП. В современных условиях они все чаще выступают в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов. В соответствии с основным законом РФ – Конституцией РФ – рассматриваемая сфера отнесена к совместному ведению, как РФ, так и ее субъектов, более того к органам управления относятся и органы власти субъектов. Разрешая часть вопросов, связанных с развитием этого направления политики в целом, исходя из принципа самоуправления органы местного самоуправления также задействованы в проведении и организации различного рода спортивно-физкультурных мероприятий на своей территории. Таким образом можно сделать вывод, что основная цель - ориентация деятельности физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций преимущественно на развитие массовой физической культуры и спорта, при этом в процесс ориентации включены федеральные, региональные и местные органы власти, что отражено на уровне законодательства. Список литературы: 1. Бекетов Ж.Т. Административно-правовые аспекты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта // Труды Института государства и права РАН. 2011. № 5. С.67-73. 2. Сердюков А.В. О реализации нового Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Спортивное право: перспективы развития. II Международная научно-практическая конференция, Москва, 2008 г. / Сост. Д.И. Рогачев, М.А. Прокопец. М., 2009. С. 82-86. 3. Юзефович Ж.Ю. Функции юридической ответственности и формы их реализации по Российскому законодательству: автореф. … дис. канд. юрид. наук. М., 2004. 25 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 4