- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Статья опубликована в журнале за "Октябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Ян Линь
PDF файл статьиУДК 046 Ян Линь, студент магистратуры Новосибирский государственный университет экономики и управления Россия, г. Новосибирск e-mail: yanglin623137706@gmail.com ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Аннотация: В настоящее время образование имеет огромную значимость для человеческой деятельности. Образование дает человеку знания, навыки и умения в различных областях, способствует формированию компетенций, которые затем помогают ему качественно, а главное результативно выполнять свою работу. В современном обществе сфера образовательных услуг не стоит на месте и с каждым годом активно развивается и расширяется. Из нашей жизни уходят невостребованн ые пр офессии, а зн ачит, обучен ие по дан н ым н апр авлен иям уже н е тр ебуется. И н аобор от появляются все н овые и н овые сфер ы деятельн ости, котор ые тр ебуют получен ия зн ан ий в своей области. Ключевые слова: продвижение; образование; услуги; реклама; знания. Yang Lin, master student Novosibirsk State University of Economics and Management Russia, Novosibirsk MAIN DIRECTIONS FOR IMPROVING THE PROMOTION OF THE UNIVERSITY WITH THE USE OF ADVERTISING ON THE INTERNET Abstract: Currently, education is of great importance for human activity. Education gives a person knowledge, skills and abilities in various fields, contributes to the formation of competencies, which then help him qualitatively, and most importantly, effectively do his job. In modern society, the field of educational services does not stand still and is actively developing and expanding every year. Unclaimed professions are leaving our lives, and this means that training according to these April is no longer required. In addition, all new and new spheres of activity appear, which require acquiring knowledge in their field. Key words: promotion; education; services; advertising; knowledge. С р азвитием сфер ы обр азован ия н а р ын ке обр азовательн ых услуг с 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru каждым годом стало появляться все больше ор ган изаций, пр едоставляющих такого р ода услуги. В совр емен н ом обществе очен ь велика кон кур ен ция ср еди обр азовательн ых учр ежден ий, в связи с такой ситуацией для н их встает остр ая н еобходимость в пр одвижен ии своих услуг. Для любой ор ган изации очен ь важн о, чтобы о н их зн ала потен циальн ая аудитор ия, а также зн ала о пр еимуществах выбор а дан н ого учр ежден ия. В н астоящее вр емя обр азовательн ые учр ежден ия стали уделять большое вн иман ие пр одвижен ию своих услуг, так как аудитор ия стала вн имательн ее в выбор е вуза и н апр авлен ия подготовки. Алашкмн П. «под пр одвижен ием пон имает совокупн ость р азличн ых видов деятельн ости по доведен ию ин фор мации о достоин ствах пр одукта до потен циальн ых потр ебителей и стимулир ован ию у н их желан ия его купить» [1]. Следовательно, на наш взгляд, пр одвижен ие обр азовательн ых услуг – это пр оцесс доведен ия ин фор мации об услугах обр азовательн ого учр ежден ия до потен циальн ой аудитор ии и стимулир ован ие у н их желан ия воспользоваться этими услугами дан н ом учебн ом заведен ии. Н .И. Гавр илен ко выделяет следующие фун кции пр одвижен ия: создан ие обр аза пр естижн ой фир мы, ее пр одукции и услуг; фор мир ован ие обр аза ин н овацион н ости для фир мы и ее пр одукции; ин фор мир ован ие о хар актер истиках товар а; обосн ован ие цен ы товар а; вн едр ен ие в созн ан ие потр ебителей отличительн ых чер т товар а; ин фор мация о месте пр иобр етен ия товар а и услуг; ин фор мация о р аспр одажах; создан ие благопр иятн ой ин фор мации о фир ме по ср авн ен ию с кон кур ен тами» [2]. В настоящее время образовательные учреждениявысшего профессионального образования активно осуществляют продвижение обр азовательн ых услуг в сети Ин тер н ет с использованием рекламных коммуникаций.. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 2 С р азвитием Ин тер н ет- пр остр ан ства, как ср едства пер едачи ин фор мации, использование рекдамных технология вышло н а н овый ур овен ь. Большин ство абитур иен тов получают ин фор мацию чер ез Ин тер н ет, а остальн ые кан алы отходят н а втор ой план . Ин тер н ет выступает способом пр одвижен ия обр азовательн ых услуг и пр ивлечен ия потен циальн ых потр ебителей образовательных услуг, что позволяет устан овить благопр иятн ую ср еду для коммун икации и обмен а ин фор мацией, способствует фор мир ован ию имиджа и р епутации вуза. Техн ические возможн ости сети Ин тер н ет позволяют быстр о получить ин тер есующую и актуальн ую ин фор мацию. Ин тер н ет отличается высокой эффективн остью за мен ьшие затр аты. Интернет реклама является значимым инструментов продвижения вуза. «Ин тер н ет-р еклама – это р еклама, в котор ой используются р азличн ые Ин тер н ет-ср едства и техн ологии» [4]. Из дан н ого опр еделен ия, можн о сделать вывод о том, что Ин тер н ет дает возможн ость создан ия р екламн ого послан ия, используя н овые техн ологии, котор ые н евозможн о пр имен ить в др угих видах р екламы. Ин тер н ет-пр остр ан ство откр ывает н овые возможн ости и пер спективы по пр одвижен ию обр азовательн ых услуг. Осн овн ая задача Ин тер н ет-р екламы – фор мир ован ие осведомлен н ости о р ын очн ых пр едложен иях компан ии, а также обеспечен ие тр афика н а сайт» [5]. Пр одвижен ие в Ин тер н ете должн о игр ать н е только р оль осведомителя об обр азовательн ых учр ежден иях и их услугах, н о и ор ган изовывать стабильн ое посещен ия клиен тов н а сайт ор ган изации. Пр одвижен ие является н еотъемлемой частью р екламир ован ия опр еделен н ого пр одукта.Для успешн ого пр одвижен ия ор ган изации н едостаточн о пр осто создать ин тер есн ый сайт, н еобходимо также зан иматься его пр одвижен ием, чтобы потен циальн ая аудитор ия зн ала о вашем сайте и посещала его, и, следовательн о, популяр н ость обр азовательн ого учр ежден ия будет р асти. Приведем примеры видов реклам для продвижения высшего учебного заведения в интернет сети: - «баннерная реклама – текстово-графические рекламные материалы, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 3 размещенные на сайтах, представляющих собой рекламную площадку». Это реклама в виде блоков или баннеров, оснащенных ссылкой, ведущей на страницу, посвященную продвигаемому вузу, подразделению или направлению подготовки. Баннер – это графическое изображение (статичное или анимированное), которое является ссылкой. Для размещения баннеров выбираются сайты, каталоги, форумы и порталы со схожей или близкой тематикой к продвигаемому товару, так как их посещает потенциальная аудитория данного товара. Эффективность такого рода продвижения определяется соотношением количества показа баннера и кликов по нему. В настоящее время баннерная реклама считается неэффективной, так как многие пользователи Интернета не обращают внимание на баннеры или отключают их при помощи специальной программы. Такая реклама может использоваться для продвижения образовательных услуг. Абитуриент, увидев на баннере информацию об интересной для него специальности, может перейти по ссылке, и в результате может стать студентом продвигаемого вуза. - селективная реклама – разновидность баннерной рекламы, которая транслируется только той аудитории, которая проявила интерес к продвигаемой образовательной услуге, то есть при вводе названия вуза, подразделения вуза или направления подготовки в поисковой строке. В ее основе лежит сбор и анализ информации о пользователях Интернет- пространства, и отбор целевой аудитории. Этот вид продвижения является достаточно новым, но уже очень популярным среди рекламодателей за счет высокого уровня эффективности. Селективная реклама имеет свои инструменты: 1.«Бумеранг» – через какое-то время после посещения сайта рекламодателя, пользователю показывают баннер, предлагающий посещение данного сайта еще раз и возможность получения более свежей информации. Этот инструмент позволяет удержать внимание потенциальной аудитории и способствует построению долгосрочных отношений с целевой аудиторией; 2.Медийный поисковой контекст – предложение образовательной услуги аудитории, которая находится в ее активном поиске; 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 3.Потребительские сегменты – группирование пользователей, по схожим интересам, то есть посещающих одни и те же сайты и проявляющих интерес к определенной теме. Этот инструмент позволяет увеличить охват аудитории. 4.«Контекстная реклама – это размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поисковых систем, выданными по запросам пользователей». Это рекламное объявление в поисковой системе, которое основывается на запросе пользователя, что позволяет показывать рекламу тем, кому она интересна. Пользователь видит объявление только, если его запрос соответствует теме продвигаемой образовательной услуге. Также объявление может показываться на тематических сайтах, на которых есть информация, соответствующая теме запроса. Эффективность такого продвижения измеряется не числом показов, а числом посетителей, пришедших на сайт по ссылке. Считается, что контекстная реклама является самым эффективным видом продвижения в Интернете. Обязательн ым этапом является кон тр оль четкой р аботы сайта. Своевр емен н ое пополн ен ие его актуальн ой ин фор мацией, а также кон тр оль за тем, чтобы сайт р аботал беспер ебойн о. Заключительным этапом является анализ эффективности продвижения. Наблюдение за статистикой переходов по ссылкам, за статистикой посещения сайта учреждения. Сбор данных и оценка эффективности продвижения. Проводится анализ, делаются соответствующие выводы, а выявленные недостатки исправляются. Список литературы: 1. Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 220 с. 2. Антоненко С.В. Социальные сети как инструмент профориентации // Известия ТГУ. 2013. № 11. С. 41-44. 3. Белый С., Куфтырев А.В. 55 способов привлечь миллион клиентов. СПБ.: Питер, 2013 176 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 5 4. Бернс Э.С., Буш Р.Ф. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Office Excel / Пер. с англ. Д. А. Клюшина. М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. 704 с. 5. Ванькина И.В., Кучеренко В.И., Егоршин А.П. Маркетинг образования. М: Логос, 2007. 336 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 6