- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Статья опубликована в журнале за "Октябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Чалкина Т.А.
PDF файл статьиУДК 658 Чалкина Татьяна Александровна студентка 2 курса магистратуры, кафедра маркетинга и муниципального управления, Тюменский индустриальный университет, Россия, г. Тюмень e-mail: tatianka8906@yandex.ru СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Аннотация: В данной статье рассматриваются использование стратегий на предприятии Ключевые слова: стратегия, стратегическое управление, управление предприятием. Chalkina Tatiana Alexandrovna 2nd year master student Department of marketing and municipal management Tyumen industrial University Russia, Tyumen Abstract: This article discusses the use of strategies in the enterprise. Key word: Strategy, strategic management, management of the enterprise. Менеджмент является неотъемлемой составляющей общества на протяжении всего существования человечества. Становление, формирование и развитие менеджмента, как полноценной самостоятельной сферы относят к концу ХVII-началу ХVIII века. Сегодня существует множество различных направлений менеджмента, одним из которых является менеджмент организации. Сегодня одной из самых важных и актуальных тем относительно менеджмента организации является тема стратегий управления процессами на предприятии. Стратегии управления процессами на предприятии достаточное количество раз рассматривали и отражали в своих работах, трудах и исследованиях различные отечественные и зарубежные авторы, в большинстве случаев представители таких сфер, как менеджмент, маркетинг и экономика, что обуславливает актуальность темы данной работы. Управление процессами на Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 1 предприятии, как и управление на предприятии в целом представляет собой достаточно сложную задачу [1, с. 35]. Стратегия относительно управления на предприятиях сегодня выступает одним из инструментов, посредством которого осуществляется достижение целей и решение задач. В связи со значением и ролью стратегий управления процессами на предприятиях было выявлено такое понятие, как стратегическое управление. Относительно понятия «стратегическое управление» на сегодняшний день выявлено и сформулировано множество различных определений и интерпретаций различными авторами. Термин «стратегическое управление» начал активно использоваться в конце 1960-начале 1970-х годов благодаря разработкам идей стратегического управления, отражённых в работах И. Ансофа, Д. Шендела и К.Дж. Хаттена. Работы данных авторов являются неотъемлемой составляющей теоретико-методологической базы по экономике и менеджменту в целом [8, с. 458]. О.С. Виханский под стратегическим управлением определяет деятельность управленческой направленности, осуществляемую на том или ином предприятии или в той или иной организации, основной целью которой является удовлетворение запросов потребителей посредством гибкого реагирования на изменения внешней среды и проведения своевременных трансформаций в организации, на предприятии, отвечающих вызову со стороны окружения и позволяющих добиться конкурентных преимуществ. И. Ансофф под стратегическим управлением определяет наиболее современную модификацию корпоративного планирования [4, с. 148]. На основе данных определений можно выявить определение стратегического управления наиболее общее и простое в своём понимании. Стратегическое управление представляет собой одну из важнейших функций управления предприятия, основной целью которой является достижение целей и решение задач предприятия в долгосрочной перспективе. Сегодня количество различных предприятий и организаций, как в нашей стране, так и во всех странах мира огромно, в связи с чем осуществление стратегического управления Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 2 является необходимым. При осуществлении стратегического управления на предприятии изначально определяют цели, задачи и ожидаемые результаты, на основе чего формируют конкретные стратегии управления относительно каждого из процессов на предприятии. В первую очередь, система стратегического управления позволяет: 1. расширить горизонты предприятия; 2. усилить стратегическую адаптацию; 3. добиться стратегического успеха в будущем; 4. создать возможность своевременной ответной реакции на изменения, которые происходят в его внешней и внутренней среде [4, с. 156]. Основной целью применения стратегий управления процессами на предприятии является совершенствования управления предприятием в целом. Однако, необходимо помнить, что основная цель применения стратегий управления процессами на предприятие не является единственной целью. Относительно целей предприятия на сегодняшний день выявлено достаточное количество классификаций и типологизаций, - рассмотрим наиболее актуальную и основополагающую классификацию целей предприятия, согласно которой цели в зависимости от критерия классификации подразделяют на следующие группы: 1. Стратегические, тактические, оперативные (критерием классификации является временной интервал). 2. Особо приоритетные, приоритетные, остальные (критерием классификации является приоритетность). 3. Экономические, социальные, организационные, технические, научные, политические, экологические (критерием классификации является содержание). 4. Постоянно решаемые, разовые (новые) (критерием классификации является повторяемость). 5. Внутренние, внешние (критерием классификации является деловая среда). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 3 6. Цели организации, цели подразделений (критерием классификации является иерархия (уровни) управления). 7. Маркетинг, инновации, финансы, производство, персонал, менеджмент (критерием классификации являются функции деятельности предприятия). 8. Количественные, качественные (критерием классификации является измеримость). 9. Создание, рост, зрелость, завершение (критерием классификации являются стадии жизненного цикла) [7, с. 439]. Одним из важнейших процессов, нуждающихся в стратегии на предприятии является управление качеством. Для формирования эффективной стратеги управления качеством необходима оценка влияния причин несоответствующего качества на достижение новых стратегических целей в области качества. Оценка экономической эффективности стратеги - необходимый элемент в процессе ее разработки. Для оценки эффективности вариантов стратегии управления качеством рекомендуется использовать показатели эффективности инвестиционных проектов. Это позволит также оценить эффективность инвестиций в развития качества по сравнению с другими инвестиционными проектами. Помимо управления качеством важнейшими процессами на предприятии являются такие процессы, как процессы управленческой деятельности руководства, процессы обеспечения ресурсами (менеджмент ресурсов), процессы жизненного цикла продукции и процессы измерения, анализа и улучшения. Каждый из данных процессов нуждается в стратегическом управлении. На основе вышесказанного необходимо сделать вывод о том, что стратегическое управление является неотъемлемой составляющей процесса управления в целом. В условиях современности скорость современного социального и экономического развития вызывает необходимость постоянного изменения предприятий. В современной экономике понятия «стабильность» и «конечный результат» уступили место непрерывному движению к очередной Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 4 намеченной цели. В связи с этим важно создать такой механизм функционирования предприятия, в котором заложен автоматизированный процесс опережающих внутренних изменений в виде системы управления улучшениями и изменениями бизнес-процессов и продукции с вовлечением всех сотрудников в активный поиск возможностей улучшения показателей процессов, деятельности и характеристик продукции предприятия. Основой стратегического управления является фундаментальная стратегическая установка, определяющая основные направления деятельности и развития предприятия. Содержание фундаментальной стратегической установки определяет деловую философию управления предприятия и в конечном итоге сводится к обеспечению устойчивого поступательного прогрессивного развития как системы в целом, так и ее отдельных структурных единиц [6, с. 149]. Список литературы: 1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Проспект. 2017. 320 c. 2. Гаршин А.С. Особенности стратегического управления // Молодой ученый. 2017. № 26 (160). С. 99-102. 3. Герасимчук В.А. Автоматизация процессов предприятия // Молодой ученый. 2016. № 11 (115). С. 654-657. 4. Глухов, В.В. Менеджмент: для экономических специальностей. СПб.: Питер Пресс. 2017. 600 с. 5. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов. Нижний Новгород: НИМБ. 2018. 320 c. 6. Стороженко В.В. Инновационный подход к стратегии управления улучшениями и изменениями на предприятии // Экономическая наука и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). Т.0. Чита: Издательство Молодой ученый. 2014. С. 149-151. 7. Труш Ю.Л. Стратегия управления качеством продукции // Молодой ученый. 2014. № 1 (60). С. 439-442. 5 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 8. Чернова А.С. Стратегическое управление инновационным развитием предприятий // Молодой ученый. 2014. № 21 (80). С. 458-460. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2020 http://tribune-scientists.ru 6