- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА)
Статья опубликована в журнале за "Сентябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Шевченко Д.Р.
PDF файл статьиУДК 334.012.64 Шевченко Денис Русланович студент 1 курса магистратуры, факультет сферы обслуживания и управления Воронежский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Россия, г. Воронеж e-mail: she93den@gmail.com Научный руководитель: Макаров Евгений Иванович, профессор, доктор экономических наук Воронежский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Россия, г. Воронеж e-mail: ea_makarov@mail.ru СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА) Аннотация: В статье рассмотрен механизм государственной поддержки малого предпринимательства в сфере туризма в России, анализируются проблемы его функционирования. Анализируются меры по совершенствованию предпринимательства в сфере туризма. Рассмотрена и проанализирована государственная поддержка со стороны Российской Федерации. Сформулированы предложения по совершенствованию и формированию механизмов государственной поддержки. Ключевые слова: государственная поддержка, государственное регулирование, поддержка малого предпринимательства. Shevchenko Denis Ruslanovich 1st year master student, Faculty of Service and Management Voronezh Branch of the Russian Economic University named after G.V. Plekhanov, Russia, Voronezh Scientific adviser: Makarov Evgeniy Ivanovich, professor, doctor of economic sciences, Voronezh Branch of the Russian Economic University named after G.V. Plekhanov, Russia, Voronezh 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 https://tribune-scientists.ru IMPROVEMENT OF STATE REGULATION AND SUPPORT FOR SMALL BUSINESSES (ON THE EXAMPLE OF TRAVEL BUSINESS) Abstract: The article discusses the mechanism of state support for small business in tourism in Russia, analyzes the problems of its functioning. Measures to improve entrepreneurship in the tourism sector are analyzed. State support from the Russian Federation is considered and analyzed. Proposals have been formulated to improve and form state support mechanisms. Key words: government support, government regulation, small business support. На сегодняшний день государственная поддержка малого предпринимательства особенно важна и актуальна. Объекты туристической индустрии в России пользуются низким спросом, так как инфраструктура отрасли малоконкурентна, отсутствует профессиональное управленческое звено. Правительство РФ относит поддержку малого предпринимательства к одной из приоритетных задач финансовой и социально-экономической политики. Правительство использует следующие формы государственной поддержки: финансовое обеспечение, льготное налогообложение, финансирование в рамках Государственных программ, предоставление государственных гарантий под инвестиционные проекты, выделение различных грантов и др [3]. В России малый бизнес регулируется Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (далее — Закон №209-ФЗ), в котором определены направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса. А именно: • финансовая поддержка путем выделения средств из бюджетов различных уровней. • имущественная поддержка через передачу во владение или пользование земельных участков, зданий, сооружений, оборудования транспортных средств. • информационная поддержка предусматривает разработку специальных информационных систем. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 https://tribune-scientists.ru 2 • консультационная поддержка осуществляется специальными консультационными организациями. • поддержка в области подготовки и повышения квалификации работников. • поддержка в области инноваций. • поддержка объектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность [1]. Согласно ст. 7 Закона 209-ФЗ государственная поддержка предусматривает введение специального льготного режима для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе упрощенных правил налогового учета, упрощенных налоговых деклараций по налогам и сборам для субъектов малого и среднего предпринимательства; специального порядка уплаты налога на приватизированную государственную и муниципальную собственность субъектов малого и среднего предпринимательства [2]. Таким образом, доказано, что в Российской Федерации, где доминирует государственный сектор экономики, государство начинает активно использовать механизмы государственной поддержки малого бизнеса в сфере туризма. Не смотря на все эти аспекты, существует ряд проблем государственной поддержки: • устаревшие нормативно-правовые акты, регулирующие туристическую отрасль; • достаточно слабая информационная программа государственной поддержки; • не все субъекты туристической отрасли имеют равный доступ к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленные государственными программами развития малого предпринимательства в туристской отрасли; 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 https://tribune-scientists.ru • небольшое количество привлеченных субъектов туристического бизнеса в формировании и реализации государственной политики в области развития туризма [5]. Вместе с тем определение основных секторов государственного регулирования сферы туризма позволит более активно внедрять механизмы государственной поддержки. Исходя из вышесказанного можно сформулировать предложения по совершенствованию и формированию механизмов государственной поддержки, а именно: • усовершенствовать законодательную базу, регламентирующую основные вопросы развития туристической сферы, включая экономическое стимулирование развития перспективных видов туризма (введение налоговых льгот и особых условий инвестирования), а также правила усовершенствования туристических предприятий; • разработать антикризисные программы, позволяющих смягчить неблагоприятные последствия развития мировых экономических и политических процессов. • создать условия, способствующие привлечению заемных средств, частных инвестиций в туристическую сферу как для резидентов Российской федерации, так и для граждан других стран; • определить приоритеты и размеры государственной поддержки на развитие туристских регионов и др. Также предлагается привлекать региональные научные и муниципальные структуры и центры занятости к разработке антикризисных региональных программ. Список литературы 1. Кабахия Б. Особенности развития предпринимательства в России и за рубежом // Муниципальная власть. 2012. № 6. С. 72-76. 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 https://tribune-scientists.ru 2. Закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 31.07.2007. № 164. 3. Чистякова О.В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Известия ИГЭА. 2013. № 4. С. 65-69. 4. Шамхалов Ф.М. О государственной поддержке отечественного производителя в России // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 4. 5. Юц А.Ю. Механизм государственной поддержки малого предпринимательства в туризме // Российское предпринимательство. 2010. №11. Вып. 2 (171). С. 118-124. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 https://tribune-scientists.ru 5