- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ВЗАИМОСВЯЗЬ КАЧЕСТВА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И УРОВНЯ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья опубликована в журнале за "Сентябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Карапетян Г.Т., Федорцова Ю.О., Оганесян Г.С.
PDF файл статьиУДК 351.713 Карапетян Грета Тиграновна студентка 4 кура бакалавриата, факультет управления Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС, Россия, г. Ростов-на-Дону e-mail: karapetyan.greta@yandex.ru Федорцова Юлия Олеговна студентка 4 кура бакалавриата, факультет управления Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС, Россия, г. Ростов-на-Дону Оганесян Гарик Семенович студент 4 кура бакалавриата, факультет управления Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС, Россия, г. Ростов-на-Дону Научный руководитель: Щербаков Дмитрий Андреевич, старший преподаватель кафедры экономики, финансов и природопользования Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС, Россия, г. Ростов-на-Дону ВЗАИМОСВЯЗЬ КАЧЕСТВА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И УРОВНЯ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аннотация: В статье раскрывается тема системы налогообложения и ее влияние на качество оказываемых государством услуг. Рассматриваются факторы оказывающие влияние на уровень государственного обслуживания. Ключевые слова: бюджет, налоги, государство, государственный бюджет, налогообложение, бюджетные организации. Karapetyan Greta Tigranovna 4th year bachelor student, Management department South-Russian Institute of Management - branch of RANEPA, Russia, Rostov-on-Don Fedortsova Yulia Olegovna 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 4th year bachelor student, Management department South-Russian Institute of Management - branch of RANEPA, Russia, Rostov-on-Don Hovhannisyan Garik Semenovich 4th year bachelor student, Faculty of Management South-Russian Institute of Management - branch of RANEPA, Russia, Rostov-on-Don Scientific adviser: Shcherbakov Dmitry Andreevich, Senior Lecturer at the Department of Economics, Finance and Environmental Management South-Russian Institute of Management - branch of RANEPA, Russia, Rostov-on-Don RELATIONSHIP BETWEEN THE QUALITY OF THE TAX SYSTEM AND THE LEVEL OF SERVICES PROVIDED BY BUDGET ORGANIZATIONS Abstract: The article deals with the topic of the tax system and its impact on the quality of services provided by the state. Factors influencing the level of public services are considered. Key words: budget, taxes, state, state budget, taxation, budget organizations. Тема «Взаимосвязь качества налоговой системы и уровня услуг бюджетных организаций» особенно актуальна для рассмотрения сегодня, когда мировое финансовой положение находится в приличном дисбалансе, а у общественных масс возникают вопросы по поводу увеличивающегося налогового бремени, роста цен и других подобных тенденций. Цель исследования: проанализировать зависимость качества государственных и муниципальных услуг от системы налогообложения Итак, в Налоговом Кодексе РФ статье 8-ой под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 2 хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сущность налогов основывается на особом праве государства, которое на безвозмездной основе в прямом смысле, но возмездной в косвенном (через различные общественные блага, социальные выплаты и т.д.) осуществляет обязательные, нормативно закрепленные сборы. С экономической стороны сущность налогов проявляется, как связующий инструмент взаимодействия между государством и гражданами по созданию, распределению и использованию средств финансовой системы и осуществлению государственного бюджета. Правительство выполняет свои функции через систему органов государственной власти и ряд бюджетных организации. Государственные бюджетные организации выполняют определенный спектр государственных услуг. Государственные услуги восполняют в обществе те обязательства, которые не выгодны предпринимателям, заботящимся в первую очередь не в социальной ответственности перед населением, а в получении наибольшей прибыли от организовываемой деятельности. При этом государственные бюджетные организации могут также оказывать платные услуги или осуществлять торговлю (их перечень и цена строго регламентированы законодательством). Они также могут выступать как покупатели через систему государственных закупок, этот процесс в свою очередь регламентируется ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1]. Как и другие организации, государственные бюджетные организации заинтересованы в повышении уровня цен, за оказываемые услуги. А выступая https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 3 покупателями, естественно пользуются механизмами занижения стоимости заказа, например, за счет механизма проведения аукциона. Государственные бюджетные организации не ставят главной задачей получение максимальной прибыли и минимизацию затрат, однако это помогает им в поддержании стабильного функционирования [2]. Хотя государственные бюджетные организации и обязаны уплачивать налоги, их доля в общей бюджетной системе не велика. Основная часть поступлений все-таки приходит не от них. Поэтому можно сказать, что возможности финансирования государственных бюджетных организаций напрямую зависят от уровня налогообложения. Проблема заключается в том, что нельзя бесконечно повышать объемы налогового бремени. И необходимо соблюдать хрупкий баланс в системе, который бы позволил при сохранении адекватного налога на прибыль оказывать качественные государственные услуги соответствующие определенным стандартам качества. Основной их перечень по разным отраслям и главные понятия прописаны в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция). Кроме того определенным компромиссом, регулирующим ситуацию можно считать целевые установки для регулирования налоговой системы. Стоит обратить внимание что домохозяйства и юридические лица, хотя и не проявляют особого энтузиазма при повышении налогового бремени, но, тем не менее, это в какой-то степени лежит и в области их интересов. Так как они являются потребителями общественных благ. Несмотря на формулировку о налогах, представляющую их как безвозмездный обязательный платеж, они все же в какой-то мере возвращаются через те же государственные услуги. 4 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 Другой вопрос, что оказываемые государством услуги оторваны от непосредственного акта внесения налога во времени и пространстве, а так же от конкретных налогоплательщиков. Кроме того именно по этому же принципу строится оказание услуг – не устанавливается отдельных тарифов для каждого конкретного субъекта налоговой системы. Представляется возможным также отметить, что кроме отличия в главной цели, преследуемой коммерческими и бюджетными организациями, существует еще одно очень важное отличие [3]. Государство зачастую выступает в качестве государства продавца монополиста. Так происходит по нескольким причинам: большой объем финансовых ресурсом, аккумулируемый государством, представляет ему возможность стать монополистом в области образования и других подобных областях, а другие сферы, такие как безопасность, по общемировым стандартам являются приоритетами государства и позволяют сохранять некую стабильность в сформированной стране. В общем виде можно сказать, что налогоплательщики, по сути, не только обеспечивают своими взносами, потребляемые ими же общественные блага и государственные услуги, но платят за ошибки, допускаемые при принятии политических решений. Но не только государство ответственно за складное функционирование финансовой системы. Честность каждого налогоплательщика в совокупность влияет на действенность и эффективность механизма в целом. Уклонение от уплаты налогов прямое или косвенное (получение черных зарплат) снижает эффективность налоговой системы. Конечно государство борется с недобросовестными налогоплательщиками с помощью комплекса различных средств, включающих различны комиссионные и 5 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 санкционные механизмы. Но помимо этого более прозрачными налоговые операции помогают делать электронные переводы. В нашей стране реализуется на данный момент программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [4]. Она затрагивает три основных направления: рынки и отрасли экономики, платформы и технологии, среду. Ее реализация подразумевает в частности развитие «электронного правительства», подразумевающей слаженную систему информационного портала и других информационных технологий. Это решение не только должно поспособствовать более прозрачной системе налогообложения, но и повышению уровня оказываемых государственных услуг. На данный момент система находится на стадии совершенствования, но уже сейчас можно заметить, что все большие сети магазинов перешли на электронные кассовые аппараты, что затрудняет проведение неправомерных незафиксированных операций, а при получении некоторых документов теперь нет необходимости стоять в очереди, достаточно зарегистрироваться на сайте государственных услуг https://www.gosuslugi.ru и проделать необходимые манипуляции на нем. Рассмотрим на примере опыта западных коллег. Скандинавские государства стали таковыми, какими мы их видим сейчас вовсе не сразу. Система очень высоких налогов, которая результативно функционирует на пользу жителей страны, формировалась кропотливым трудом, методом проб и ошибок. Граждане скандинавских стран почувствовали на себе все плюсы и минусы модели, которая в меньшей степени отягощала их налогами, но при этом не могла предоставить населению качественное государственное образование и медицину [5]. На сегодняшний день в странах этого региона величина предельной ставки налогообложения - одна из самых высоких в мире (Дания - 55,8%, Норвегия- 46,7%, Швеция -60,5%) [6]. https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 6 Несмотря на это, граждане согласны делиться с государством. Жители доверяют ему, потому что взамен получают поистине качественную социальную поддержку и обслуживание. Граждане этих стран жертвуют большей частью своего дохода, потому что в достаточной степени уверены, что эти деньги не исчезнут загадочным образом, а достигнут своей цели- возвратятся им же: в виде школ, оборудованных современной техникой, больниц, где своевременно делают сложные операции, и пособий, которые поддержат на плаву в непростых жизненных ситуация [5]. Так, из вышесказанного можно сделать вывод, что качество государственного обслуживания зависит от комплекса факторов: объемов налогов; честности налогоплательщиков; качества проводимой финансовой политики; уровня инновационного развития. Список литературы: 1. Портал госуслуг [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.gosuslugi.ru (дата обращения: 14.04.2020 г.). 2. Федорова И.Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок: учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2020. 148 с. 3. Скворцов О.В., Скворцова Н.О. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для сред. проф. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2019. 456 с. 4. Правительство Российской Федерации. Распоряжение от 28 июля 2017 г. № 1632-р Москва [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://static.government.ru (дата обращения: 15.04.2020 г.). 7 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 5. РБК [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.rbc.ru/economics/19/04/2013/570407189a7947fcbd44807d (дата обращения: 11.05.2020 г.). 6. Бюллетень о текущих тенденциях мировой экономики [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/22845.pdf (дата обращения: 11.05.2020 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 8 https://tribune-scientists.ru