- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ТЕЛЕСТУДИИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Сентябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Половова И.К.
PDF файл статьиУДК 374 Половова Ирина Константиновна, студентка 2 курса магистратуры филологический факультет Московский государственный институт культуры Россия, г. Москва e-mail: smetana_0695@mail.ru СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ТЕЛЕСТУДИИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Статья посвящена созданию детской телестудии в условиях дополнительного образования. Автор рассматривает роль детской журналистики в России, выявляет значение данного аспекта. Описывает нюансы работы педагога в системе дополнительного образования. Ключевые слова: детская, журналистика, СМИ, педагогика, телестудия. Polovova Irina Konstantinovna, 2nd year master student philological faculty Moscow state Institute of culture Russia, Moscow CREATION OF CHILDREN'S TV STUDIO IN CONDITIONS OF ADDITIONAL EDUCATION Abstract: The article is devoted to the creation of a children's TV Studio in the conditions of additional education. The author examines the role of children's journalism in Russia, reveals the importance of this aspect. Describes the nuances of the teacher in the system of additional education. Keywords: children's, journalism, media, pedagogy, TV Studio. Средства массовой информации являются важным фактором социализации и оказывают первостепенное воздействие на формирование мировоззрения современной российской молодежи. Однако некоторые исследователи считают, что нынешние молодёжные СМИ производят обратный эффект, разрушают духовность и навязывают потребительские качества. Сегодняшние СМИ утратили некогда важнейшие функции воспитания человека. В настоящее время СМИ и всевозможные медиа – это бизнес, главной целью которого является извлечение прибыли. Тем не менее, следует отметить и творческие аспекты профессии, например, такую особенность современных медиа, как поиск новых форм подачи информации, что выражается в экспериментировании с видео-, аудио-, печатным текстом, инфографикой, мобильными рубриками, слайд-шоу, комментариями, блогами. В настоящее время в нашей стране школьное телевидение активно развивается. Крупнейшие учебные заведения стремятся создать собственные СМИ, среди которых и телестанции. Например, среди самых успешных – в Югорском государственном университете (Ханты-Мансийск), в Кубанском государственном университете (Краснодар), в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Почти в каждом учебном заведении успешно функционирует телевещание. Школьные газеты имеют вековую историю, а телевидение в школах появилось только в конце прошлого века. Активное развитие данного СМИ можно наблюдать в последнее десятилетие. Объяснить это явление можно тем, что каждое образовательное учреждение желает сформировать и сохранить позитивный имидж, а также способствовать развитию корпоративной культуры, которая оценивается как признак успешного функционирования школы. Школьная телестудия имеет колоссальное значение и для школьников. В первую очередь это площадка для реализации своих творческих способностей, подспорье в реализации самовыражения и продвижения собственных творческих идей. Во-вторых, это место, где школьник может приобрести базовые знания и получить необходимые навыки для дальнейшего выбора профессии. Для распространения вещания школьного телевидения, как правило, выбирается сеть Интернет. Именно он сегодня закрепился в жизни практически каждого человека. Поэтому этот способ вещания максимально удобен для нынешнего зрителя. Телестудия предназначена выполнять, прежде всего, просветительскую и образовательную миссию, приобщая зрителей к современной и классической культуре, формируя у них потребность в дальнейшем погружении в мир культуры и искусства, рассказывая о работе Центра внешкольной работы, воспитывающего учащихся в этой сфере. Телестудия станет образовательной платформой и одной из баз практики для учащихся, которые хотели бы поступить на кафедру журналистики, звукорежиссуры и факультета музыкального искусства. Создание детской телестудии позволит школьникам оттачивать профессиональные навыки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профессионалам в конкретных областях. Целевая аудитория телестудии – учащиеся, сотрудники центра, преподавательский состав, родители, молодежь, интересующаяся проблемами культуры и искусства. Цель данного проекта – создание учебной медиаплатформы на базе Центра внешкольной работы Синегория, аккумулирующей лучшие наработки в области изучения и продвижения различных направлений культуры и искусства. Также, необходимо обозначить задачи проекта: 1. Раскрытие творческого потенциала учащихся Синегории (музыкантов, актеров, литераторов); 2. Создание базы практики для учащихся, будущих абитуриентов; 3. Приобщение к культурным ценностям целевой аудитории телестудии; 4. Организация дискуссионной площадки для молодежи, интересующейся проблемами культуры и искусства. Немаловажным факторам в контенте является обязанность каждого учащегося, для этого нужно знать, что детская телестудия в системе дополнительного образования, не ограничивается созданием лишь телевизионных форматов. Детская телестудия несет в себе образовательную нагрузку в первую очередь, рассмотрим структуру работы. 1. Знакомство с темой (лекция) 2. Практические занятия 3. Работа над контрольным материалом Так выглядит стандартный план обучения учащихся, но все зависит от выбранной темы. Зачастую, каждая тема для ее понимания нуждается в объяснении сопутствующих тем, тогда этот пункт превращается в большой отдельный пласт, который по времени занимает гораздо больше времени. Практические занятия обычно проходят с большим удовольствием учащихся, в них педагог может сразу заложить элементы контрольного материала, что бы учащиеся погрузились в материал заранее. Третий пункт также не однозначен, как первый, но по другим причинам. В системе дополнительного образования, дети не обязуются посещать каждый урок, в связи с отсутствием оценочной системы, а так же льготных условий. Таким образом, педагог сталкивается с трудностью исполнения контрольного материала, дети, усвоившие его, могут отсутствовать, а посетить занятия может часть группы, которая не была на усвоение темы. Говоря о таких данных, мы подразумеваем, что системное освещение событий, четкая сетка вещания детской телевизионной студии в условиях дополнительного образования, на данном этапе, не возможна. В силу того, что телестудия только что открылась, в ней отсутствуют поколения, взаимозаменяемых учащихся. Когда на место невыполненного материала, можно поставить выполненную работу, сохраняя при этом сетку вещания. Также стоит помнить о направленности детской телестудии. Задача педагога, охватить большее количество профессиональных навыков и обучить детей. В данной телестудии были охвачены фотомастерство, литературное творчество, аудиовизуальное искусства и конечно телевизионное. Контент телестудии должен был наполняться каждым форматом. Было принято решение в каждый месяц уделять внимание одному из форматов. Выбранный формат зависел от событий, происходящих в центре. Например, если в этом месяце центр организовывал художественную выставку, учащиеся телестудии проводили фоторепортаж. Если центр проводил городские соревнования, телестудия снимала спортивный репортаж, когда учащимся хотелось обсудить какие-либо важные события, они записывали радио выпуск. Писали учащиеся вне зависимости от формата работы на данный месяц, ведь любая работа журналиста, начинается с записи. Говоря о формате детской телевизионной студии стоит отметить предпочтения каждого учащегося. В отдельно рабочей детской студии, формат выбранный педагог не обсуждается, но не в системе дополнительного образования, где педагог должен подстраиваться под интересы каждого учащегося, корректируя их по своим учебным планам. Работа, выполненная за год существования телестудии, показала, интересы учащихся разные, но в большинстве случаев формат, который не нравился учащимся в первый раз, мог заинтересовать их и увлечь во второй. Лучшим принятым решением, было чередовать форматы, возвращаться к уже пройденным, но с другим материалом, было гораздо легче и работа над ним имела более углубленный характер. Можно представить, работу нескольких групп одновременно, чередуя форматы по очереди, было бы возможно выдержать единый формат и структуру. Если мы возьмем детскую телестудии общеобразовательной школы, то многие из выше перечисленных трудностей вычеркиваются. Но самое главное общие интересы учащихся. Мероприятия, приводящиеся в школе, обсуждаемые новости, все это жизнь самих учащихся в школах. В дополнительном образовании обучающиеся лишены общности. Можно отследить лишь небольшие группировки детей, посещающих одну и ту же секцию. Если мы берем кружок тележурналистики, то здесь собраны учащиеся, с абсолютно разных направлений, таким образом, дети развиваются самостоятельно, уже в общении друг с другом узнают и познают что то новое. Открытие детской студии журналистики в системе дополнительного образования является связующим фактором, объединением направлений. Кружок тележурналистики зачастую можно назвать лицом учреждения, в котором он находится, так как он объединяет, освещает, и показывает своими глазами цент дополнительного образования.