- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Статья опубликована в журнале за "Сентябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Алдошин В.В., Одинцов И.В.
PDF файл статьиУДК 338 Алдошин Виктор Викторович cтудент 2 курса магистратуры, факультет сферы обслуживания и управления, Воронежский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Россия, г. Воронеж e-mail: julie-nikolaeva@yandex.ru Одинцов Иван Вячеславович cтудент 2 курса магистратуры, факультет сферы обслуживания и управления, Воронежский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Россия, г. Воронеж ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Аннотация: В статье рассматриваются некоторые составляющие социально-экономического развития региона, имеющие на взгляд авторов важнейшее значение в условиях совершенствования управления экономическими и социальными процессами. Ключевые слова: управление, региональная политика, экономическое и социальное развитие, процессы, развитие, механизм. Aldoshin Viktor Viktorovich 2nd year master student, faculty of service and management, Voronezh Branch of the Russian Economic University named after G.V. Plekhanov, Russia, Voronezh Odintsovo Ivan Vyacheslavovich 2nd year master student, faculty of service and management, Voronezh Branch of the Russian Economic University named after G.V. Plekhanov, Russia, Voronezh, 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 FINANCIAL POLICY AS ONE OF THE MOST IMPORTANT COMPONENTS OF THE SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE REGION Abstract: The article deals with some components of the socio-economic development of the region, which in the author's opinion are of crucial importance in the conditions of improving the management of economic and social processes. Key words: management, regional policy, economic and social development, processes, development, mechanism. Позиционирование региона как самостоятельного социально- экономического субъекта устанавливает потребность определения и развитие результативной системы управления на уровне субъектов РФ. В Российской Федерации накоплен большой теоретический и практический опыт разработки различных документов, регламентирующих тенденции и масштабы финансового и социального формирования как федерации в целом, так и республик, краев и субъектов Российской Федерации. Многочисленные научные организации под руководством комитетов Государственной Думы, правительственных структур, Министерства экономики РФ активно разрабатывают основные положения региональной политики в Российской Федерации, а в ее рамках отдельные методические и практические подходы к разработке некоторых поставленных в них задач, в том числе и подходы к классификации субъектов Российской Федерации по уровню депрессивности экономического развития, что, безусловно, явилось определенным подспорьем для уточнения региональной политики в Российской Федерации. С целью улучшения управления финансовыми и социальными действиями разрабатывался и методический инструмент, появившийся по существу модернизацией функционирующего механизма, создавались практические рекомендации и приводились критические соображения по управлению финансовыми и общественными процессами в регионах Российской Федерации [1, 3]. Однако трудность нынешней современной социально-финансовой ситуации, ее неустойчивость в сочетании с торможением финансовых реформ 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 сильно затруднили и замедлили процесс исследования областной политики и осуществления ее целей и задач, установка которых носит единый, неопределенный вид и не имеет конкретных и адресных региональных ориентиров. Несовершенство только еще складывающегося хозяйственного механизма, отвечающего рыночным методам хозяйствования, в сочетании со слабостью правовой базы существенно замедляло и организацию эффективного управления экономическими и социальными процессами, прогнозирование их возможной динамики и отработку механизма корректировки. Достижение глобальных целей региональной политики намечено осуществлять посредством последовательного решения ключевых задач, стоящих перед Российской Федерацией, так и перед ее полноправными субъектами. Особое значение имеют такие из них, как: укрепление экономических и финансовых основ территориальной целостности, содействие углублению реформ и формированию многоукладной экономики, смягчение различий в уровнях социально- экономического развития регионов, достижение экономически социально оправданного уровня комплексности хозяйства регионов, стимулирование развития регионов и городов, которые могут быть «точками роста» экономики субъектов Федерации, поддержка регионов с особо сложными условиями хозяйствования, сильно напряженной экологической обстановкой и социальной напряженностью. По своей сущности региональные финансы представляют собой элемент экономических отношений, обеспечивающий связи расположенных в регионе хозяйствующих субъектов. В своем материально-вещественном проявлении это - совокупность денежных средств используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Основное направление использования региональных финансов - обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры региона [1, 2]. В регионе формирование и использование финансовых ресурсов в решающей степени определяется преобладанием на его территории крупных предприятий федерального значения: от результатов их деятельности 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 практически целиком зависит состояние экономики и финансов региона. Но несмотря на это, нельзя забывать и о малом, и о среднем бизнесе, поддержка и как следствие развитие которого способствует укреплению благоприятного социально-экономического климата в регионе. По мере регионализации хозяйственной жизни к региональным органам власти переходит все больше функций по обеспечению комплексного развития регионов, пропорционального роста производственной и непроизводственной сфер. Это требует расширения и укрепления финансовой базы региональных органов, совершенствования методов формирования и использования финансовых ресурсов регионов. Главной финансовой базой региональных органов власти выступает бюджет региона. Предоставленные региональным органам власти имущественные и бюджетные права позволяют им распоряжаться находящимися в их ведении предприятиями и получать от них доходы, составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты [2, 3]. По своей сущности бюджет региона представляет собой связующий процесс, объединяющий формирование денежных средств и их использование (в том числе, распределение). Главная задача регионального бюджета - распределение государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры. Через бюджет формируется основная часть общественных фондов потребления. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. ст. 4398. 4 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 Список литературы: 2. Глобенко И.В. Роль местного сообщества в развитии муниципального образования // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. № 5(21). 2018. С. 163-165. 3. Щербакова Е.В. Механизм управления системой социально- экономического развития региона // Вестник ЛНУ имени Тараса Шевченко. 2018. № 3(19). С. 68-74. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2020 5 https://tribune-scientists.ru