- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Статья опубликована в журнале за "Август 2020"
Автор(ы) статьи: Колесникова Л.А.
PDF файл статьиУДК 373.24 Колесникова Людмила Александровна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Акварель», Россия, г. Старый Оскол e-mail: fannymilla00@gmail.com РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация: Статья посвящена проблеме организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие познавательно активности дошкольников. Ключевые слова: познавательная активность, воспитание, образование. Kolesnikova Lyudmila Alexandrovna educator Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten №. 72 «Aquarelle», Russia, Stary Oskol DEVELOPMENT OF COGNITIVE ACTIVITY OF PRESCHOOLERS WITH THE HELP OF MODERN PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Abstract: The article is devoted to the problem of organizing educational activities in preschool educational organizations aimed at developing the cognitive activity of preschoolers. Key words: cognitive activity, upbringing, education. Мы живем в эпоху информатизации и компьютеризации [1]. Стремительно развивающиеся технологии требуют от современного ребенка не только владеть знаниями, но и владеть навыками самостоятельного приобретения и применения новых знаний, уметь решать задачи самостоятельно и креативно. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» одним из важнейших направлений считает интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности [2]. Система образования сегодня ориентирована на воспитание и развитие активной творческой личности, 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 которая может приспособиться к современным условиям, принимать нестандартные решения. На данный момент на занятиях с детьми дошкольного возраста педагоги применяют различные технологии, позволяющие эффективно развивать различные стороны познавательной сферы детей [3]. Внедрение и разработка новых педагогических технологий происходит весьма активно и требует осмысленного подхода. ФГОС ДО в процессе освоения образовательной области «Познавательное развитие» ориентирует нас на развитие у детей любознательности, наблюдательности, умения выявлять элементарные причинно-следственные связи и желание экспериментировать. Одной из современных инновационных педагогических технологий является ТРИЗ [4]. Ее особенностью является то, что она ставит своей целью сформировать у ребенка творческое мышление, подготовить его к решению сложных задач в любых областях деятельности. ТРИЗ на текущий период времени - одна из самых технологичных методик развития познавательной деятельности. Эта технология обучает ребенка мыслить креативно, самостоятельно находить решения, делать элементарные умозаключения. Одной из форм ТРИЗ является квест-игра. «Quest» в переводе с английского языка означает «поиск» [5]. Особенностью данной игры является единая сюжетная линия со специально подобранными заданиями. Основой игры является исследовательская деятельность. Квест может быть организован в различных пространствах, например, в дошкольной организации, вне помещения – на территории ДОУ, в парках, музеях и для разного количества участников. Педагог может самостоятельно варьировать уровень сложности задач, при помощи которых формируются универсальные познавательные компетенции ребенка. В процессе прохождения квест-игры у детей закрепляются познавательные навыки, такая игра способствует развитию познавательной активности ребенка, создает для ребенка ситуацию успеха, окрашенную яркими 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 живыми эмоциями. Это позволяет сформировать у детей мотивацию к самостоятельному получению знаний и навыков, достичь необходимого уровня формирования всех аспектов готовности к школьному обучению, накопить большой познавательный опыт во время занятий в детском саду. Задачи развития познавательной активности у детей дошкольного возраста можно решить специально-организованной деятельностью и правильным включением в эту деятельность общения ребенка со взрослыми. Cписок литературы: 1. Белкин Е.Л. Психолого-дидактические основы построения эффективных методик обучения. М: Просвещение, 2003.107 c. 2. Годовикова Д.Б. Общение со взрослыми и познавательная активность детей. Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Изд. центр «Академия», 2010. 384 c. 3. Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2009. 64 c. 4. Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград: Учитель, 2011. 333 c. 5. Селезенева М.А., Третьякова Н.И. Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе дошкольного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. C. 348-352. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 3 https://tribune-scientists.ru