- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КАК ПОДДЕРЖАТЬ ДЕТЕЙ С РАС В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ?
Статья опубликована в журнале за "Август 2020"
Автор(ы) статьи: Дмитриенко Г.П.
PDF файл статьиУДК 376 Дмитриенко Галина Петровна cтудентка 3 курса магистратуры, институт социально-гуманитарных технологий Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, г. Красноярск e-mail: babusinka577@mail.ru КАК ПОДДЕРЖАТЬ ДЕТЕЙ С РАС В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ? Аннотация: статья посвящена тому, как помочь ребенку с РАС, который очень остро реагирует на любые изменения в привычном для него режиме, в условиях пандемии короновируса., когда закрыты школы, детские сады, развивающие центры и в целом нарушен такой привычный жизненный режим. Ключевые слова: РАС, дети с аутизмом, визуальное расписание, социальная история, пандемия, самоизоляция. Dmitrienko Galina Petrovna 3rd year master student, Institute of social and humanitarian technologies Krasnoyarsk state pedagogical University named after V. P. Astafiev Russia, Krasnoyarsk HOW TO SUPPORT CHILDREN WITH ASD IN CONDITIONS OF SELF- ISOLATION? Abstract: The article is devoted to how to help a child with ASD, who reacts very acutely to any changes in the usual regime for him, in the conditions of the coronovirus pandemic. when schools, kindergartens, development centers are closed and in General such a familiar life regime is violated. Keywords: ASD, children with autism, visual schedule, social history, pandemic, self-isolation. Пандемия коронавируса изменила жизнь всех людей на планете Земля, привела к закрытию школ и социально-реабилитационных центров, изменениям в работе медицинских учреждений и большим переменам в привычной жизни. Время это связано с большим стрессом и проблемами для всех, но дети с РАС и их родители сталкиваются с особыми трудностями – они лишились дневных программ развития, образовательных услуг, индивидуальных медицинских приемов и просто общения со сверстниками. 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 Дети с аутизмом часто испытывают тревожность и с трудом справляются даже с малейшими изменениями в своем распорядке. Если детям с РАС предстоят большие жизненные перемены, родителям рекомендуется начинать готовиться к ним за ранее, за долго до наступления этих перемен. Однако в условиях пандемии нет никакой постепенной подготовки, все меняется очень стремительно. Без привычного распорядка, связанного со школой, посещением развивающих занятий или семейными прогулками, детей с аутизмом ждет огромный риск нарушений эмоциональной регуляции и приступов сильной тревожности, и как следствие этого – агрессия, истерики или само агрессия. Как же можно поддержать аутичных детей в условиях самоизоляции? Важно помнить, аутичный ребенок – это прежде всего ребенок. Переходя к жизни в самоизоляции, обязательно запаситесь его любимыми игрушками и «вкусняшками», которые любит ваш ребенок. Не надо забывать, как все любят, когда их хвалят и награждают, а ребенку, это в сто раз нужнее, в период любой адаптации. Включайте в новый распорядок жизни ребенка побольше приятных и любимых активностей и награждайте его за самые мизерные успехи. Сильная сторона большинства детей с аутизмом – зрительное восприятие. Поэтому необходимо использовать социальные истории о том, как будет выглядеть жизнь вашей семьи в ближайшее время. Социальные истории помогают детям с РАС подготовиться и принять разные изменения в их привычной жизни. Конечно, социальной истории может быть маловато. Визуальное расписание поможет закрепить понимание, что нужно делать в той или иной ситуации и в какой последовательности, а также лучше принять происходящее и выполнять задачи самостоятельно в режиме самоизоляции. Для малышей с аутизмом это может быть расписание в картинках, нарисованных родителями совместно с ребенком, на целый день или на часть дня. Для детей, умеющих читать, это может быть написанное расписание. 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 Даже если ребенок хорошо понимает обращенную речь, совсем не означает, что ему не понадобиться визуальное расписание. Расписание поможет этому аутичному ребенку лучше принять изменения, адаптироваться к ним и наполнить свой день полезными занятиями. Успешность использования расписания напрямую зависит от того, насколько регулярно и последовательно будет строиться эта работа. Если ребенку предлагается делать это лишь время от времени либо к расписанию его возвращают только тогда, когда он ведет себя не лучшим образом, попытки ввести расписание будут обречены на полный провал. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 3 https://tribune-scientists.ru