- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КУЗБАССА
Статья опубликована в журнале за "Август 2020"
Автор(ы) статьи: Марграф К.В.
PDF файл статьиУДК 57 Марграф Ксения Вячеславовна учитель биологии МАОУ «СОШ №94» Россия, г. Кемерово e-mail: ksen-ka-92@mail.ru ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КУЗБАССА Аннотация: Внедрение национально-регионального компонента в школьную программу и интеграция его с похожими предметами – правильный подход к решению эффективности урока. На таком уроке можно с легкостью соединить три важных цели – это обучающая, воспитательная и развивающая цель. Использование материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. Ключевые слова: урок биологии, национальный компонент, региональный компонент, обучение в Кузбассе. Margraf Ksenija Vjacheslavovna biology teacher of MAOU "SOSH No. 94" Russia, Kemerovo PLANNING BIOLOGY LESSONS WITH THE INCLUSION OF NATIONAL AND REGIONAL FEATURES OF KUZBASS Abstract: The Introduction of a national-regional component in the school curriculum and its integration with similar subjects is the correct approach to solving the effectiveness of the lesson. In this lesson, you can easily connect three important goals – a training, educational and developmental goal. The use of the material of the national and regional component is the formation of a complete knowledge of the native land, the development of creative and research skills, education of love and respect for the historical and literary heritage of the native land. Keywords: biology lesson, national component, regional component, training in Kuzbass. Одним из основных средств активизации познавательной и учебной деятельности учащихся образовательного учреждения является включение в учебный процесс региональных сведений о флоре и фауне родного края. Изучая мир живой природы родного края, учащиеся не только активизируют познавательную деятельность, но и формируют умения и навыки, которые могут 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 использовать при изучении похожих учебных предметов, а полученные знания применять в повседневной жизни. Использование регионального компонента в школьной программе Кузбасса может решать две задачи: - всеобщее изучение флоры и фауны Кузбасса и Кемеровского района - применение знаний в виде раздаточного и демонстрационного материала при выполнении различных практических и лабораторных работ, для подготовки к научно-практической конференции по экологии. Учителю, который понимает и осознает экологическую ситуацию, сложившуюся в мире, необходимо понимать, что именно через региональный компонент он должен и может проводить экологическое образование своих учеников, воспитывать активную гражданскую и жизненную позицию, любовь к родному краю. Приведу примеры для каждого класса с включением национальных и региональных особенностей Кузбасса В 5 классе: 1.Царство Растения. Растения Кузбасса; 2.Царство животные. Животный мир Кузбасса; 3. Охраняемые объекты животного и растительного мира Кузбасс; 4. Растения, занесенные в красную книгу Кузбасса; 5 .Животные, занесенные в красную книгу Кузбасса. В 6 классе: 1. Загрязнение воды в реках Кузбасса. Проблемы загрязнения воды и способы их решения; 2. Загрязнение почвы в Кузбассе. Проблемы загрязнения почвы в Кузбассе и способы их решения; 3. Голосеменные растения Кузбасса; 4. Покрытосеменные растения Кузбасса; 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 5. Культурные растения Кузбасса, на примере пшеницы, ржи, ячменя, овса, кукурузы, подсолнечника. Особенности выращивания. Использование в народном хозяйстве Кузбассе; 6.Охрана растительного мира в Кузбассе. Растения красной книги Кузбасса. В 7 класс 1. Царство животные. Многообразие животного мира Кузбасса; 2. Охрана животного мира Кузбасса. Животные красной книги Кузбасса; 3. Рыболовство и рыбоводство. Охрана рыб в Кузбассе; 4. Заповедники и заказники Кузбасса. В 8 классе: 1. Россия – многонациональная страна. Коренное население Кузбасса. 2. Обмен веществ и энергии. Необходимость в употреблении жирной пищи. При изучении темы «Обмен веществ и энергии», ученикам необходимо узнать, что у людей, адаптирующих к условиям Севера, растёт потребность в жирной пище, жирорастворимых витаминах Е и А. 3. Опорно-двигательная система. Подростки Кузбасса. Изучая тему «Опорно-двигательная система» учащиеся должны узнать, что созревание костно-мышечной системы в среднем отстаёт на 1,5 года по сравнению с детьми и подростками средней полосы России. Причина отставания - условия низкой инсоляции (мало УФ), которое ведёт к нарушению обмена витамина Д и задержке созревания костной и мышечной ткани. Примеры задании с использованием национальных, региональных особенностей Кузбасса Урок в 5 классе по теме: Животный мир Кузбасса. 1. Какая птица улетает в тёплые края? А. Дятел Б. Синичка В. Ласточка Г. Голубь 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 2. Какое растение Кузбасса на зиму не сбрасывает листья: А. Смородина Б. Ель В. Береза Г. Тополь 3. Узнать голоса птиц по аудиозаписи. Урок в 6 классе. «Всхожесть семян и правила их посева» – данную тему можно использовать в качестве работы на НПК. На практике можно посадить семена подсолнечника, фасоли, укропа, кресс-салата и вести дневник наблюдений Урок в 7 классе на тему «Многообразие млекопитающихся». 1.Выбрать лишнее А. Волк Б. Медведь В. Ящерица Г. Воробей 2. Интересные факты о животных Кузбасса. Предложить учащимся найти интересные факты о животных Кузбасса и на уроке представить свою работу в виде презентации, доклада 3. «Красная книга Кузбасса». Учащиеся находят животных Кузбасса, внесенный в красную книгу и на уроке предоставляет свою работу в виде презентации, доклада. Таким образом, уроки биологии с включением национальных, региональных особенностей родного края, на примере Кузбасса, позволит учащимся углубить полученные знания и легко применять их на практике. Список литературы: 1. Тупикин, Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: Учебное пособие. М.: Academia, 2017. 16 c. 4 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020