- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ МОДЫ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2020"
Автор(ы) статьи: Коротаева Е.Д.
PDF файл статьиУДК 339.9 Коротаева Екатерина Дмитриевна студентка магистратуры 1 курса факультет технологии и дизайна Новосибирский технологический институт (филиал) Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина Россия, г. Новосибирск e-mail: korekat3@gmail.com ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ МОДЫ Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь модной индустрии и маркетинговых инструментов, способы их внедрения. Ключевые слова: предприятие, промышленность, маркетинг, экономика, сфера моды. Korotaeva Ekaterina Dmitrievna 1st year master student Faculty of Technology and Design Novosibirsk Technological Institute (branch) Russian State University named after A.N. Kosygina Russia, Novosibirsk MARKETING TOOLS IN THE FASHION INDUSTRY Abstract: The article discusses the relationship between the fashion industry and marketing tools, and ways to implement them. Key words: enterprise, industry, marketing, economy, fashion. Мода и маркетинг тесно взаимосвязаны, также, как и на других предприятиях торговли прибыль зависит от правильно примененных маркетинговых инструментов. Мода очень специфична и многогранна. Она затрагивает сразу несколько аспектов жизни человека. Сперва она затрагивает социологический аспект, выступая неким механизмом социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения (индивидуального, группового или массового). Далее Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 https://tribune-scientists.ru 1 следует культурологический аспект. Большей части население необходимо подражать образцу, тем самым человек чувствует себя в социуме более уверено. Также и наоборот мода может удовлетворять потребность в различии. Третьим аспектом выступает искусствоведческий аспект, мода — это часть культуры. У каждой нации она разная, но является неотъемлемой частью культуры человечества. Мода имеет большое количество определений разных трактовок, но большинство из них можно свести к трем основным: 1. мода — «синхронно-замкнутая структура с определенным свойством: изменяться» (Ю.М. Лотман) [1, с. 199]; 2. мода — «не только культурный феномен, но и социокультурный институт современного общества со свойственными ему функциями, структурой и формами» (П.А. Сорокин) [2, с. 181]; 3. мода — «система групповых предпочтений, воплощающих в себе не только вкус, но и определенный, общий для многих способ поведения» (Т. Хилл) [1, с. 199]. Данные понятия говорят о том, что мода обширное понятие. Мода изменчива и носит динамический характер, она способна определять, распространять, прогнозировать и внедрять определенные ценности и шаблоны поведения в общество. Мода формирует вкусовые предпочтения человека и управляет ими. На основе этого создаются товары, которые способны удовлетворить потребности человека в данный момент времени. Рынок одежды имеет прямое отношение к моде. Из-за высокой конкуренции на рынке предприятиям необходимо устанавливать свое положение на рынке за счет внедрения успешной маркетинговой политики. Маркетинг в сфере моды стал набирать популярность в 20 веке. Это объяснялось тем, что самой успешной отраслью в экономике являлась модная индустрия. Мода стала социально-экономическим явлением, которое не только отражало перемены в обществе, но и инициирующим их. Мода перестраивалась 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 https://tribune-scientists.ru также быстро, как и обстоятельств в мире, геополитики, войн, развития науки и спорта. Именно маркетинг налаживает контакт с потребителем и дает возможность производителю донести до потребителя посыл того или иного изделия. Для построения маркетинговой стратегии предприятия в модной индустрии наиболее часто используется концепция 4P: продукт, продвижение, цена, место. Также на рынке одежды среди брендов популярна коллаборация со известными общественности личностями. Основная задача — это выбор личности наиболее подходящему бренду по стилистике и философии. Модная индустрия все более доступна как для производителя, так и для потребителя. Интернет как главный ресурс представляет возможность создать и представить концепцию продукта без предварительно запуска в производство, это помогает сокращать застои на производстве. Как правило, этой моделью пользуются начинающие предприниматели. Маркетинговое планирование и прогнозирование являются наиболее важными инструментами, они позволяют определить тенденции, следуя которым можно увеличить уровень продаж. В результате построения успешной маркетинговой стратегии можно не только поднять продажи, но и повысить лояльность потребителя к бренду. Список литературы: 1. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Прогресс. Гнозис, 1992. 272 c. 2. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах истины, этики, права и общественных отношений. СПб.: РХГИ, 2000. 1054 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 https://tribune-scientists.ru 3